<span>Общий упадок, ослабление в результате войн греческих полисов друг с другом.</span>
Смерть императора Петра I в 1725 г. привела к длительному кризису власти. По образному выражению В.О. Ключевского, этот период нашей истории получил название «дворцовых переворотов». За 37 лет от смерти Петра I до воцарения Екатерины II (1725–1762) трон занимали шесть царствующих особ, получавших престол в результате сложных дворцовых интриг или переворотов.
В исторических исследованиях период второй четверти – середины XVIII в. определяется как «эпоха временщиков», «период политической нестабильности». Из 37 лет непрерывной чехарды власти 32 года приходилось на правление женщин, а если учитывать царствование Екатерины II, то в течение XVIII столетия в Российской империи после смерти Петра Великого 64 года власть в государстве находилась в руках женщин.
В истории русского государства началась своеобразная эпоха женщин-императриц. Это было время жены Петра I Екатерины I, курляндской герцогини Анны Ивановны, Анны Леопольдовны (племянницы Анны Ивановны, правнучки царя Алексея Михайловича), дочери Петра I Елизаветы Петровны и Екатерины II. При этом из всех четырех императриц только Анна Ивановна получила свою власть законным путем. Остальные взошли на престол в результате гвардейских военных переворотов, сопровождавшихся арестом, а подчас и убийством прежних правителей, расправой над их фаворитами и сторонниками. Несомненно, все императрицы по-разному проявили себя как политики. Одни опирались на фаворитов и временщиков, другие - на гвардию, третьи - на личную мудрость и правительственные учреждения, на европейский опыт.
Основные отличия это разные законы и восприятие их
Таким образом, в последней трети XIX в. капиталистический мир благодаря укоренению в производство новейших достижений науки и техники стал переходить к высшей стадии своего развития -- к монополистическому капитализму. На рубеже XIX -- XX вв. вступление капитализма в монополистическую стадию было ознаменовано смещением центра мирового экономического развития из Европы в Северную Америку.
Я считаю так!!!
Господствующим видом искусства была архитектура, подчинившая себе др. виды пластических искусств. Однако, если в европейской, дальневосточной и индийской культуре изобразительные искусства (живопись, скульптура) процветали, то в мусульманской они существовали в весьма ограниченном объёме в связи с запретом на создание изображений одушевлённых существ. Главным средством украшения зданий становятся различные видыорнамента, имеющего религиозно-философскую символику. В наибольшей степени развитая система знаков и символов, связанных с религией, сложилась в христианском средневековом искусстве.
В христианской средневековой культуре выделяют искусство Византии, Древней Руси и Западной Европы. Собственно средневековому в Восточной и Западной Европе предшествовал период раннехристианского искусства(2–5 вв.). Эпоха Раннего Средневековья (6–9 вв.) – период поиска и становления художественных форм, соответствующих христианскому вероучению и новому типу мышления. К 10 в. в византийском искусстве складываются каноны в написании икон, тип крестово-купольного храма и система расположения мозаик и росписей на его стенах. В Западной Европе в 10 – нач. 11 в. господствует романское искусство, которому на смену, начиная с сер. 12 в., постепенно приходит готика. Мусульманское искусство, как более молодое по сравнению с христианским, многое заимствовало из достижений последнего, творчески их переработав. Между различными странами и регионами в эпоху Средневековья шёл плодотворный творческий обмен, взаимно их обогащавший.В Западной Европе период Средневековья охватывает 5—14 вв. (от падения Рима до начала эпохи Возрождения); в Восточной Европе – тот же период, до падения Константинополя, столицы Византии (1453); в России – 10–17 вв. (от Крещения Руси до реформ Петра I); в странах Востока Средние века длились с 3–4 до 16–18 вв. Термин возник в Италии в эпоху Возрождения, когда Средневековье воспринималось негативно, как эпоха отхода от идеалов античности, как промежуточный, переходный период.
Для средневекового искусства характерна тесная связь с религией, выработка различныхканонов<span>, которые разрабатываются в христианстве, мусульманстве, буддизме. Искусство уделяло внимание прежде всего духовной жизни человека. Изображение являлось комментарием священного текста и призвано было помочь человеку в понимании божественных истин, сосредоточить его мысли на Вечном.
Ну, как-то так)) </span>