1. А. Фет
Серенада
2. Эжен де Блаас
"Серенада"
3. Козьма Прутков
Спит Эстремадура
4. Моцарт
Маленькая ночная серенада
5. Шуберт
Песнь моя летит с мольбою
6. Д. Кабалевский
Серенада Дон Кихота
7. М. Глинка
Я здесь, Инезилья
8. Н. Римский-Корсаков
АЛЬБОРАДА. Из «Испанского каприччио»
9. Ф. Морено-Торроба
Серенада-Бурлеска
10. Ф. Таррега
АРАБСКОЕ КАПРИЧЧИО.
Я сделал так. В некоторых случайх, вместо трезвучия можно использовать септаккорд. Например, D7 вместо D53, или умVII7 вместо ум53.
На початку 19 століття у російській музиці проявилися романтичні тенденції<span>, що породили інтерес до народно-епічних та казкових сюжетів. Найбільшим представником романтичного напрямку в російській опері вважається А. Н. Верстовський, автор опери «Аскольдова могила» (1835). Широке поширення одержав романс, тісно пов'язаний з російською поезією (особливо із творчістю А. С. Пушкіна). Серед майстрів пісенної лірики — А. А. Аляб'єв, А. Е. Варламов, А. Л. Гурільов.</span>
Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта»
Содержание:
Традиция в искусстве.
Смысл изречения Ф. Шатобриана: «Счастье можно найти только на исхоженных дорогах».
Тема нарушенного запрета в произведениях искусства.
Воплощение коллизии в увертюре-фантазии П. Чайковского «Ромео и Джульетта» (конфликт между силой вековых законов и силой любви).
Реализация содержания трагедии в сонатной форме.
Роль вступления и коды в драматургии произведения.
Музыкальный материал:
П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (слушание);
Ю. Визбор. «Ты у меня одна» (пение).
Характеристика видов деятельности:
Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
Выявлять круг музыкальных образов в музыкальном произведении.
Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.
Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в произведениях сложных форм.
Исследовать многообразие форм построения музыкальных произведений (сонатная форма).
Понимать характерные особенности музыкального языка.
Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, фактуре, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского).