У каждого в жизни бывают проблемы и, обращаясь к литературе, некоторые решают их, наблюдая за жизнью героев.Прочитав " Кладовую солнца ", я поняла, насколько сильна родственная связь. Настя и Митраша были всегда рядом и поддерживали друг друга в трудной ситуации. Дети занимались хозяйством постоянно, и их трудолюбие вызывало восхищение окружающих. Кроме того, им помогали жители деревни. Сей факт доказывает, что после войны люди стали более открытыми, а не жили только своей семьей. Сирот после войны было много. И порой дети быстро взрослели, развивая свою личность и совершенствуя умения и навыки. Митраша и раньше был в лесу, все запоминал, исследовал, поэтому именно наблюдательность и воля помогли нашему герою выбраться из " болотного плена" .Сама ситуация для него стала жизненным уроком.
М. М. Пришвин в " Кладовой солнца" отразил атмосферу,быт, идеи ,волновавшие людей в мирное время. Верится, что будущее у них - счастливое.
Они писались не о коммунизме а о людях и их чуввтвах и отношениях
Летним утром около строящейся купальни
барахтаются в воде плотник Герасим да горбатый низкорослый плотник Любим - оба
в портах и рубахах. <span>
Оба уже посинели — больше часа торчат в воде.
Ловят налима. Покрикивают друг
на друга, возмущаются, дают советы.</span>
—Скользкий, шут, ухватить не за что! <span>
—За зебры хватай!
—Нету жабров! За губу схватил! Кусается.. .
Поймали рака - и выбросили с ожесточением на
берег, чтобы не мешался.
Горбатый Любим пытается умоститься на коряге и
захлебывается водой.
<span>Герасим прогоняет его. </span>
Солнце печет, пригретая трава пахнет медом,
скоро полдень. А плотники
все еще возятся под ивняком.
Один другому советует:
—Ты пальцем, а не кулаком! Заходи сбоку!
К водопою приближается стадо, которое гонит
пастух Ефим.
Узнав, что ловят налима, он скидывает рубаху,
лапти. Бросается в воду. </span>
<span>
—Постой! Надо умеючи.
Вот уже трое, толкаясь, ругаясь и пыхтя,
топчутся на одном месте.
Слышен крик:
—Где пастух? Стадо в сад полезло!
Из-за решетки показывается барин в халате из
персидской шали и с газетой в руке.
—Вот я вам задам рыбку! Стадо в сад полезло,
купальню два дня как делаете,
а ничего не готово! А они — рыбку!
—Лето велико, успеешь еще, ваше скородие,
помыться.. . — кряхтит Герасим.
Налим забрался под корягу.
—Налим? -оживился барин. —Так тащи его скорей!
—Знатный налим, барин. Ужо дашь полтинничек,
если удружим.
Барин зовет кучера Василия, и тот тоже лезет в
воду. Уже толкутся на водном пятачке четверо. Топором подрубают корягу, под
которой прячется налим.
Барин Андрей Андреевич разоблачается, дает себе
остынуть, лезет в воду и через какое-то время цепляет налима за жабры.
На поверхности появляется большая налимья голова
и черное аршинное тело.
Все блаженно улыбаются.
—Знатный налим!
—Печенка из него так и прет! — ликует барин.
<span>Тут налим делает резкое движение хвостом вверх,
вырывается из рук, и поминай как звали.</span></span>
духовность-(если просто) мир человека внутри него. душа человека. мысли человека. его моральные ценности. собственное стремление к высокому. сейчас покажу текст, там вполне ясно объясняется смысл высказывания.
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?<span>(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.</span>
Гордей Карпыч Торцов - герой комедии А. Н. Островского «Бедность не порок», богатый купец, отец Любови Гордеевны, брат Любима Карпыча. Имя этого персонажа говорит само за себя. Гордей Карпыч - человек гордый и заносчивый. После смерти отца он выбрал себе в наследство доходное заведение, а брату Любиму отдал деньгами и векселями. Любим Карпыч быстро промотал часть наследства в Москве, а оставшуюся часть доверил фабриканту Коршунову, который его впоследствии обманул. Гордей Карпыч, наоборот, не растерял наследство, а приумножил и очень этим кичился.
На протяжении всего произведения прослеживаются разные эмоциональные всплески Торцова. В первом и втором действии он выступает как злой и разгневанный хозяин. Все его вокруг раздражают, включая домочадцев и гостей. Он часто кричит на своего приказчика Митю. Выплачивая ему мизерное жалование, требует, чтобы тот купил себе кафтан подороже и не ходил к ним в гости в дешевых вещах. Поведение брата и вовсе считает оскорбительным, в то время, как Любим вынужден зарабатывать себе на хлеб шутовством. Жену свою считает необразованной невеждой и не скрывает этого.
Побывав в Москве, Гордей Карпыч решил, что ему место только в столице и в высших кругах. Теперь ничто русское ему не по нраву, а подавай только заграничное. Оттого он и водит дружбу с фабрикантом Африканом Савичем, который часто выпивает со своим английским директором. Однако он даже не подозревает, как хитер этот фабрикант и что именно он разорил его брата. Он даже готов отдать свою единственную дочь за этого богатого старика. К счастью, в третьем действии Любим Карпыч разоблачает Коршунова и свадьба отменяется. В этой части произведения читатель видит Гордея Карпыча с иной стороны. Это человек, способный признать свои ошибки и раскаяться. Он благодарит брата за то, что тот открыл ему глаза, и благословит дочь на брак с тем человеком, который ей мил.