Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
— Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “...он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина...”
Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающ
Тем,что происходит конфликт поколений
Дере́вня — сельский населённый пункт с несколькими десятками домов.
Деревня Сенно с высоты птичьего полёта
На начало XX века основным отличием деревни от села являлись отсутствие церкви в деревне и размеры поселения[1].
Происхождение названия Править
Старообрядческий пасхальный крестный ход в деревне Давыдово — крупнейшей деревне России.
Вопреки распространённому мнению, деревня называется так не потому что дома в ней раньше были деревянные. В значении крестьянское селение слово деревня стало употребляться в XVII—XVIII вв. До того оно означало двор, а ещё раньше — пахотное поле. В литературном памятнике XVI в. — «Домострое» — можно встретить выражение «пахать деревню». А самое древнее значение деревни — это очищенное от леса (то есть как раз от деревьев) место для нивы. Так, в литовском языке сохранилось слово dirva — нива.
Рассказчику жалко лошадей Ведь у них тяжёлая жизнь.Они своим трудом облегчают жизнь человеку
Жили-были старик, со старухой и не было у них ни детей, ни внуков. Как-то раз пошла старуха в лес по грибы, по ягоды, видит перед дней дерево, а нём ягод видимо-невидимо, и красные, и жёлтые, и пёстрые. Подошла старуха к дереву волшебному, сорвала ягоду, а дерево ей молвит:
-Зачем ты бабушка ягодку мою сорвала? Для чего она тебе понадобилась?
-Здравствуй дерево расчудесное, а ягоду твою взяла, чтобы варенье из неё сварить.
-Эта ягода волшебная, и совсем не для варенья, она для счастья нужна.
-Для каково-таково счастья?
-Ты ягодку не ешь, а посади её в горшочек, а на утро и узнаешь.
Так старуха и сделала, пришла и посадила ягодку в горшочек. На следующий день просыпаются старуха и старик видят, на столе гора пирожков, самовар стоит, прибрано в доме. И видит рядом девочку в сарафане расписном, в сапожках алых, в кокошнике богатом.
-Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка, садитесь завтракать. Я внучка ваша.
-Как тебя внученька молвить?
-Я-девочка по имени Чудесенка. Раньше я на дереве росла, а теперь в дом к вам пришла.
<span>Стали дед со старухой жить поживать с Девочкой Чудесенкой, да добра наживать</span>