В песне М. Ю. Лермонтова "Песня про купца Калашникова" рассказывается о том, как царский опричник Кирибеевич пытался соблазнить жену купца Калашникова. Затем, у царского двора произошёл поединок, в котором Калашников убил Кирибеевича. Царь велел казнить купца, ведь он убил лучшего царскаго бойца, но при этом царь обеспечил его жене и братьям безбедную жизнь. Считаю что опричник Карибеевич нарушил Божий закон-не возжелай жену ближнего своего, в этом случае он поступил не по христиански, за что и поплатился. Считаю его и его поступок бесчестным. А в случае Калашникова, он не побоялся опричника и гнева царя, а смело защитил честь своей семьи. (Главное честь и достоинство
8:00 10 ноября
Проснувшись,я почувствовала какую-то перемену:в комнате было по-особенному светло.Вскочила и тотчас подбежала к окну. Меня поразило,что наша улица,тротуары и мостовая,крыши домов–всё успело покрыться чистейшим снегом. Я долго любовалась этим прекрасным видом,а затем пошла завтракать.После завтрака я быстро оделась,обулась и как вихрь умчалась на улицу.Наступив на снег,моя нога чуть не утонула в нём! Неподалеку,я заметила своих друзей,весело игравших в хоровод.Я решила к ним присоединиться.Снег приятно хрустел по моими ногами.Чуть дальше моих друзей я заметила собаку дяди Миши.Собаку звали Барбос,и за ним было весело наблюдать, потому что он очень смешно "плавал" в снегу.
Возмущаясь нигилизму Базарова, Павел Петрович - аристократ и либерал, стремится доказать, что дворянство и аристократия, как лучшая его часть, являются движущей силой общественного развития. Именно здесь рождаются верные пути к прогрессу и идеалу - "английской свободе", коей является конституционная монархия. Но за словами Кирсанова Базаров видит лишь веру в перемены и пассивную надежду, и потому считает аристократов неспособными к действию. Базаров отвергает либерализм, отрицает способность дворянства вести Россию к будущему. Павел Петрович, не усматривая за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи активного желания заменить веру знанием, а надежду - действием, не приемлет взгляды Евгения и резко осуждает нигилистов за то, что те "никого не уважают", живут без принципов и идеалов. Не соглашаясь со всеотрицанием нигилистов, Кирсанов считает их ненужными и бесполезными: "Вас всего четыре с половиной человека". На это-Базаров ему лаконично отвечает: "От копеечной свечи Москва сгорела". Под отрицанием "всего" Базаров прежде всего имеет в виду религию, самодержавно-крепостнический строй, общепринятую мораль. Проповедуют же нигилисты в первую очередь необходимость революционных действий, критерием которых является народная польза.
"Не правда ли, что мы краса долины всей?Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Чтоб б было в нём без нас?Ну, право, хвалить себя мы можем без греха! Не мыль от зноя пастуха и странника в тени прохладной укрываем? Не мыль красивостью своей плясать сюда пастушек привлекаем? У нас же раннею и позднею зарёй насвистывает соловей. Да вы, зефиры, сами почти не расстаётесь с нами." это первая фраза.
" Кто смеет говорить столь нагло и надменно! Вы кто такие там, что дерзко так считаться с нами стали?" это вторая фраза.
Главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом» .
Этот рассказ Чехов написал в 1883 году — более 120 лет назад, но тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и льстят начальству. Но я думаю, что чинопочитание только вредит нашему обществу, хотя пословица «Дружба — дружбой, а служба — службой» тоже верна.
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе.
Герои рассказа «Толстый и тонкий» — друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольный жизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Пока разница в положении им неизвестна, их глаза светятся искренней радостью, и друзья, перебивая друг друга, вспоминают прежние времена, расспрашивают о нынешнем житье-бытье. Но вот становится известным их служебное положение. С толстым, к удивлению, не происходит никакой перемены, его действительно волнуют воспоминания, старые гимназические проделки. Но что случилось с тонким? Почему он «вдруг побледнел, окаменел» , «съежился, сгорбился, сузился» ? Почему его радостное до этого лицо «искривилось во все стороны широчайшей улыбкой» ? Что сталось с его речью? Как жутко, что человек способен так унижаться, только лишь почувствовав разницу в служебном положении! Перед нами стоит человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства, самоуважения.
Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.