1)Так как Митрофан был очень образован и уделял ему огромное количество времени, но общество этого не принимало.
2)Она очень жёстко относилась к своему сыну (Заставляла его выйти замуж).
3)Все получили по заслугам и в итоге Софья ни на ком не женилась.
Слово о полку Игореве... .
Задонщина
буду вначале
но в конце я бы обязательно упомянул бы переписку курбского и грозного.. как пример первой сохранившейся публицистики. .
Былина посвящена вопросу о важности крестьянского и воинского труда.
Подлинным героем можно назвать оратая, пахаря, молодого Микулу Селяниновоча.
<span>Мужички начинают "похвалити" оратая, когда он собирает урожай и зовёт народ на угощение.</span>
Я думаю что "Не человек-змея", а его гордость, самовлюбленность или что-то подобное в этом роде. Т.к. часто мы из-за свой "гордости" делаем ужасные вещи, обожаем людей или время что бы самим остаться "чистенькими".
Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» . Образ ростовщика со страшными, особенно живыми и вместе мертвыми глазами, сломавшего жизнь художнику Чарткову, – это и есть, с точки зрения Гоголя, воплощение 19-го века с его скучной и зловещей физиономией банкира. Светская барыня и ее дочь – первые визитеры Чарткова, со встречи с которыми и началось его падение художника, превращение в пустого ремесленника, светского угодника, – это первые посланцы страшного ростовщика – посланцы дьявола. И погиб художник. Постепенно он утрачивает душу, вступает в то состояние,... когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души, не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновение красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя. Слава не может дать наслаждение тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства и порывы его обратились к золоту. Золото сделалось его страстью, его идеалом, страхом, наслаждением, целью. УМИРАЕТ, ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУША, ДЛЯ КОТОРОЙ СТРАСТЬ К ЗОЛОТУ СТАНОВИТСЯ ГЛАВНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СТРАСТЬЮ. <span>Две возможности существуют для художника в том обществе, в котором властвует банкир с его угрюмой физиономией: нищета, доходящая до голода, до того, что хозяин выбрасывает из квартиры – такова была участь художника Чарткова до его падения; или богатство, достающееся ценою гибели искусства, ценою превращения его в льстивое приукрашивание действительности для услужения господствующему классу. Таков выбор, представляемый художнику в буржуазно-дворянском обществе. </span>