Завязка "Ревизора" дана уже в первой фразе: "Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор".
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. В ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. Возможно, к экспозиции следует отнести «Замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев.
Страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. Именно поэтому они готовы в Хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. Под действием страха разоблачения чиновники и Городничий кидаются услужить Хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие.
Кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья Хлестакова. Человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. И подвыпивший Хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. Он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят.
Развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма Хлестакова к Тряпичкину, где открывается правда. Теперь всем ясно, что Хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. Все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
<span>Иван Андреевич Крылов - один из любимых русским народом поэтов,
один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь
говорил, что басни Крылова стали настоящей- "книгой мудрости народа", на
них воспитывались и воспитываются многие поколения. И. А. Крылов вошел в
историю русской литературы как непревзойденный баснописец. Жанром басни
он владел в совершенстве. Поэт написал более двухсот басен.
Некоторые его басни были переводами или подражаниями, многие сюжеты
были заимствованы из русских сказок, но все они были откликами на
события современной ему русской жизни. Крылов не любил отвечать на
вопросы, какие конкретные факты и кого он имел в виду в басне, иногда
уверял, что изображал просто зверюшек. Но это, конечно, не так. В его
баснях сочетаются правда и вымысел с чудесной живописностью языка.
Меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки и
стали народным достоянием еще при жизни знаменитого баснописца.
Мне нравятся многие басни И. А. Крылова, но любимая - "Синица". Эта
басня, как и многие другие, родилась из пословицы. Пословица "Ходила
синица море зажигать, море не зажгла, а славы много наделала" определяет
и сюжет, и построение, и мораль этой басни, в которой рассказывается о
том, как синица "хвалилась", что "хочет море сжечь", и о том шуме,
который вызвала эта похвальба:
Страх обнял жителей Нептуновой столицы;
Летят стадами птицы;
А звери из лесов сбегаются смотреть,
Как будет Океан и жарко ли гореть.
Шум, поднятый Синицей, привлек много зрителей:
Охотники таскаться по пирам
Из первых с ложками явились к берегам,
Чтоб похлебать ухи такой богатой...
Люди столпились и ждут чуда, которое никак не произойдет, хотя
некоторым кажется, что море "вот закипит, вот тотчас загорится".
"Величавы затеи" Синицы закончились ничем: "Синица со стыдом всвояси
уплыла".
В этой басне сатирически изображена картина чиновничьего общества.
Действие басни можно отнести не только к условно-мифической обстановке,
но и к петербургским порядкам, хотя автор и говорит:
Примолвить к речи здесь годится,
Но ничьего не трогая лица...
И делает вывод:
Что делом, не сведя конца,
Не надобно хвалиться.
Крылов хочет еще раз напомнить, что не нужно хвастаться раньше
времени, трубить о том, чего еще не сделал. Он осуждает также излишнее
любопытство праздных горожан, любителей "подкормиться" за чужой счет и
посплетничать.
Сама басня короткая, но она привлекает своими яркими поэтическими
образами занимательным сюжетом. А С. Пушкин считал Крылова
неподражаемым, истинно народным поэтом, выразившим дух русского народа,
главные черты его характера.
В баснях Крылова всегда напряженный и занимательный сюжет, мало
повествования и еще меньше описаний, много диалогов, точной информации.
Его басни очень легко запоминаются.
<span>Благодаря своей красочности, лаконичности, заключенной в них мудрости
басни Крылова не стареют. На них воспитывается каждое новое поколение,
они по праву считаются достоянием и неотъемлемой частью национальной
культуры. ну ты выбери что тебе нужно от сюда ну а гл. мысль сам уж поймёшь </span></span>
<span />
Писатель - это диагноз
<span>Человек просто не может не писать, а уж кто он - графоман или получающий за это деньги профи, или известный только узкому кругу близких любитель - это по-моему вторично.</span>
Гобсек иногда называет Дервиля<span> Гроцием. </span>