<span>Стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…» также отличается условностью описания.</span><span>
</span>
Если проанализировать настроение, картины и изобразительно-выразительные средства текста, можно заметить, что главными образами, как и в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело…», являются тучи, гром, молния и земля. Однако эти предметы и явления под пером поэта становятся одухотворёнными, оживают.
<span>
</span>
Предметный ряд стихотворения Я.П. Полонского (горы, тучи, скала, ночь, пустыня, молния, гром, эхо), а также глагольная лексика, состоящая почти из одних олицетворений (блуждали, сползали, сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, сказалась стоном, вздохнула, не смели повторить удара, улеглись, обомлели), казалось бы, рисуют грозу, но читатель догадывается, что скала в иносказательной форме напоминает мать, а тучи — её поссорившихся детей.
<span>
</span>
Размышляя о стихотворении Я.П. Полонского, шестиклассники могут сделать выводы, что лирический пейзаж у поэта причудливый, необычный: горы, пустыня, скала горючая. В стихотворении много глаголов-олицетворений, которые делают изображённую картину живой и запоминающейся. Интересна и звуковая гамма. Читатель словно слышит звуки вечерней грозы в горах, которые создаются лексикой и аллитерациями. Развитие действия в стихотворении тяготеет к сюжетному повествованию. Оно похоже на маленький поэтический рассказ о ссорящихся тучах, пожалевших застонавшую скалу. Однако в образах природы поэт видит отражение человеческих отношений........
Как и многие поэты, Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. В своих стихах он не только сумел предсказать собственную смерть, но даже указал, что будет расстрелян. Произведения, ставши впоследствии откровениями, характерны для последнего этапа творчества этого поэта. Среди них – стихотворение «Память», написанное в 1921 году, за несколько месяцев до ареста и расстрела.
Анализируя свою недолгую, но полную событий жизнь, автор отмечает, что ему бы хотелось быть похожим на змею, которая время от времени сбрасывает кожу, чтобы обновить свое тело. Однако человеку этого не дано, и поэт с сожалением констатирует: «Мы меняет души, не тела». По мнению Гумилева, в его бренной оболочке за годы жизни побывало несколько различных людей. Первым из них был угрюмый и некрасивый ребенок, который любил лишь «сумрак рощ», а его лучшими друзьями были «дерево да рыжая собака». Сейчас поэту с трудом верится в то, что когда-то в детстве он мечтал об уединении и умел останавливать дождь лишь силой собственной мысли. Этому странному ребенку уступил место бесшабашный искатель приключений, обожающий путешествия и словно бы бросающий каждый день вызов собственной судьбе. «Любил он ветер с юга, в каждом шуме слышал звоны лир», — так характеризует себя молодого поэт. Однако при этом Гумилев признается, что таким он себе совершенно не нравится, и для этого есть очень веские основания. Бросая вызов всему миру, молодой поэт «хотел стать богом и царем». Он завидовал Всевышнему, так как не обладал его силой, властью и талантами. При этом обратной стороной характера автора по-прежнему оставались стремление к одиночеству и желание постичь то, чего не дано знать простым смертным.
«Я – угрюмый и упрямый зодчий», — отмечает поэт, признаваясь, что слишком поздно в его телесной оболочке нашел пристанище тот, кем он является на самом деле. Предчувствуя свою скорую гибель, поэт не лукавит пред собой, честно признаваясь, что он – самый обычный человек, которому страшно и горько видеть все то, что происходит с его родиной. Он верить, что когда-нибудь поднимутся «стены Нового Иерусалима на полях моей родной страны», Гумилев имеет ввиду возрождение духовности, которая была утрачена еще задолго до революции. Люди перестали бояться того, что во все века называлось Божьим судом, и который на пороге смерти так страшит поэта. Он чувствует, что его дни сочтены, и времени на покаяние осталось слишком мало. Однако не знает, как это делается, и не верит в то, что может быть спасен. «Но разве кто поможет, чтоб душа моя не умерла?», — вопрошает поэт и не находит ответа на этот простой вопрос из-за собственного неверия.
Близкий сосед лучше дальней родни.
Слово ранит хуже стрелы.
Безделье - сестра болезни
С любовью везде простор, со злом везде теснота.
Много всего говориться, да не всё в дело годится
комедия Ревизор Гоголь высмеивает и осуждает николаевскую бюрократическую России в произведении описываются знатные люди которые любят брать взятки заниматься мошенничеством каждому чиновнику автор прописывает характерные черты судью тяпкина ляпкина он представляет как вольнодумцы которые прочитал несколько книг за всю жизнь герои землянику он описывает как неуклюжего Толстого мужчину который свойственна пронырливость и хитрость когда герои узнают что к ним приедет Ревизор они стараются навести порядок в делах Хотя в реальной жизни относится к ним халатное безалаберных комедии Ревизор это гневное сатира на чиновничество русик автор осуждает не только чиновников но и творит тех людей также он называется сплетниками и бездельниками среди них есть бобчинский и добчинский купечество так же нечестно и полицейские ведут себя несправедливо они могут обидеть даже того кто прав Это произвол государственных служащих направлена против самых бесправных слоев русского населения сколько несправедливости арестанты практически не получают пищу кругом воровство и цель чиновников наживаться На чужом горе эти образа Гоголь демонстрируют в своей комедии мы понимаем Какие пороки существовали в царской России !!!надеюсь помогла:))))
Старик Хоттабыч» — это весёлая история о необычных приключениях джинна, который попал из старинной волшебной сказки в обстановку современного города. Из тысячелетнего заточения освободил джинна обыкновенный русский мальчик Волька Костыльков. Джинн, которого прозвали Хоттабычем, был заточён в глиняном кувшине. Этот кувшин Волька нашёл на дне реки. Джинн и Волька подружились. Здесь и начинаются настоящие приключения. Могущественный Хоттабыч мог всё. Чудеса, которые он делал, рождали разные смешные ситуации, создавали комические положения.
Хоттабыч старался угодить Вольке с помощью своего волшебства, но никак не мог, потому что его представления о жизни и счастье разительно отличались от взглядов современных людей. Знакомство мальчика с джинном пошло обоим на пользу, Волька многое осознал рядом с наивным, простодушным и по-детски беспомощным волшебником. Мне очень понравилась эта повесть-сказка, это было очень увлекательное и весёлое чтение. Позже я посмотрел экранизацию этой книги.