<span>Рассказ И. Бунина "Цифры" нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе "Цифры" автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина "Цифры" ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье</span>
В комедии "Недоросль" Фонвизин раскрывает секреты формирования личности. Какие есть причины появления типов, подобных Митрофанушке? Наверное, это зависит от среды, быта, семьи, условий формирования молодого человека как личности.Имя "Митрофан" в переводе с греческого означает "похожий на мать". Вот этот самый 15-летний "недоросль" из семьи помещиков - Простаковых, такой же невежественный, как и его родители. Он не желает учиться( потому, что "хочет жениться").Учителя математики Цыфиркина он называет "гарнизонной крысой"!А старую крепостную няньку Еремеевну ругает отборной бранью( и в этом он действительно похож на свою мать). Кратко
В мае Печорин приезжает в Пятигорск на воды. Здесь он встречает старого приятеля, юнкера Грушницкого. Здесь же герои знакомятся с княгиней Лиговской и ее дочерью, княжной Мери. Грушницкий влюбляется в княжну Мери, но та не отвечает ему взаимностью. Мери влюбляется в Печорина. Однако Печорин не любит ее и лишь играет ее чувствами ради забавы. Здесь же Печорин встречает свою давнюю любовь, замужнюю женщину Веру.
Вскоре Печорин, княжна Мери, Вера и Грушницкий перебираются из Пятигорска в Кисловодск.
В Пятигорске Печорин однажды приходит на тайное свидание к Вере (та живет в одном доме с княжной Мери). Грушницкий застает Печорина после свидания и решает, что тот посещал княжну Мери, а не Веру. Ослепленный ревностью Грушницкий распускает сплетни о Мери, за что Печорин вызывает его на дуэль и в ходе поединка убивает. В наказание за дуэль начальство посылает Печорина служить в крепость N (здесь он знакомится с Максимом Максимычем и встречает Бэлу)
В повести "Черная курица"рассказывается о том, что все мы начинаем "портиться" , получая все даром.Как мальчик Алеша в этой сказке был умным и прилежным, так получив волшебную семечку, он стал шалить.Он нарушил обещание данное подземным жителям,и даже если ему никто не поверил,Чернушке со своим народом пришлось уйти.Но вскоре Алеша понял свою вину и исправился. <span>Автор хотел показать нам,что если мы не ценим то, что имеем, то мы лишаемся этого. </span>