<span>1."Искусно,Ася,искусно", — промолвил Гагин вполголоса.
</span>2."Полно,Ася,успокойся,-говорил Гагин,-ты знаешь,я тебе верю"
3."Вы это,фрау Луизе?"-спросил я.
4."Брат,я умна?"-спросила она Гагина.
<span>5."Вы, повторяю, благородный человек", — проговорил он, — но что же теперь делать? </span>
Сочинение-рассуждение: «Дети подземелья» В. Короленко
Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.
Внешние социальные проблемы, как правило, являются отражением болезнетворных тенденций в сфере духовности. Ярким примером этому в рассказе может служить «общество в обществе» - община бродяжек, отвергнутых более успешными жителями. Представителями именно такой прослойки являются Валек и Маруся, вынужденные воровать и попрошайничать, чтобы выжить. Их знакомство с представителем противоположной части общества Василием, жизнь которого спокойна, но омрачена трагедией смерти матери, из-за чего его отец теперь стал безразличен к сыну, уделяя все внимание только дочери Софии, является символом того, что несмотря на попытки делить людей по материальному признаку, их взаимодействие и взаимное влияние друг на друга неизбежно.
Так, именно маленькие попрошайки открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю помощь, именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную, но все же радость, маленькой умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену отчужденности между ним и отцом, который, узнав о пропавшей кукле и странных «плохих» приятелях сына, в конце меняет свое отношение к нему, проявив внутреннее мужество, которое заключается в признании собственных ошибок и их исправлении.
Короленко, создавая в повести мир внешних проблем, обращает внимание больше на внутренние, акцентируя внимание на том, что именно духовная слепота, нищета и черствость и порождают нищету как социальную проблему в обществе.
Характерной чертой Чичикова является невероятная многогранность его
натуры. Гоголь подчеркивает, что таких людей, как Чичиков, разгадать
нелегко. Появившись в губернском городе под видом помещика, Чичиков
очень быстро завоевывает всеобщие симпатии. Он умеет показать себя
человеком светским, всесторонне развитым и порядочным. Он может
поддержать любой разговор и при этом говорит “ни громко, ни тихо, а
совершенно так, как следует. ” К каждому лицу, в котором Чичиков
заинтересован, он умеет найти свой особый подход. Выставляя напоказ свою
доброжелательность к людям, он заинтересован лишь в том, чтобы выгодно
использовать их расположение. Чичиков очень легко “перевоплощается”,
меняет манеры поведения, но при этом никогда не забывает о своих целях. Однако успех Чичикова объясняется не только «сложным составом» его личности. Счастье этого героя основано не на любви, а на деньгах. Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина.Самоотвержение» и терпение Чичикова позволяют ему постоянно возрождаться. Никакая «громада бедствий» не может похоронить его.
Дорогой Дедушка Мороз. В этом году я вёл себя хорошо: не обижал других помогал друзьям.В этом году желаю тебе счастья,здоровья,всего самого самого хорошего.Ненадо мне подарков я лиш хочю чтоб ты никогда не переставал любить Новый Год.С любовью от ............