Существует ли Дед Мороз?
Он существует для маленьких детей, которым родители говорят о существовании Деда Мороза. Наивный ребёнок конечно поверит словам родителей и не будет подвергать их сомнениям. Ребёнок немного вырастая, конечно, утрачивает веру в Деда Мороза. Объективно, Дед Мороз существовать никак не может. Это выдумка родителей, которые хотят хорошего поведения со стороны детей. Те начинают прилежно себя вести, мотивируемые подарком от якобы Деда Мороза. Подарок - сильнейшая мотивация для детей вести себя хорошо. Если ребенок хорошо себя ведет он получает подарок от "Деда Мороза" и это еще более укрепляет его веру в него.
Ему была неприятна даже сама мысль о том, что мать быстро вышла замуж за другого, а точнее за его дядю, который является братом ее недавно почившего мужа. Можно сказать испытывал некое отвращение и больше всего недопонимание. Ведь почивший король очень любил свою жену и отец был для него чем-то совершенным, Гамлет считал своего отца идеалом.
Житиё-это древний жанр религиозной литературы,письменно прославляющий жизнь и деяния святых .
Основные признаки жития:
1)Жизнеописание пути к святости героя,а не биография.
2)Сочетание достоверности с вымыслом событий.
3)Испытания героя,самопожертвование через мучения,смерть на пути к святости.
4)Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели героя.
5)Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит героя.
6)Посмертные чудеса ,чудесная смерть героя.
7)Поучитительсть,провозглашение христианских идей.
Для "Повести о Петре и Февронии Муромских" характерны черты жанра жития:
-Жизнеописание пути к святости героев Февронии и Петра.
-Вера в Бога ,любовь к Всевышнему -основные добродетели Февронии.
-Сочетание достоверности с вымыслом событий повести.
-Чудеса и необычные благодеяния ,которые творит Феврония,лечит людей.
-Посмертные чудеса ,чудесная смерть -герои умерли в один день,чудеса после смерти.
-Провозглашение христианских идей-на всё "воля Божья".
В поэме “За далью даль... ” сюжет ослаблен до минимума — это просто
путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы
через всю Сибирь. Вся поэма построена по принципу обозрения эпохи,
народной жизни. Здесь изображается не только современность, но и
историческое прошлое. События самого узкого, частного, личного характера
соотнесены с историческим прошлым, полным трагедийного накала.
Неожиданная встреча с другом ранней юности на таежной станции Тайшет,
незаконно репрессированным в 30-е гг. и сейчас возвращающимся обратно,
рождает образ-символ прошлого — сложной исторической эпохи:
И вспомнил я тебя, друг детства,
И тех годов глухую боль.
Личные воспоминания преобразуются в яркие картины минувшего,
связанные с драматическими обстоятельствами и последствиями эпохи культа
личности Сталина:
Так это было. Четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду.
Мы звали — станем ли лукавить? —
Его отцом в стране — семье.
Тут ни убавить,
Ни прибавить, —олоо
Так это было на земле.
Уже в этих воспоминаниях, наряду с величественным и скорбным
прошлым, отдельными судьбами людей, друзей детства и молодости,
ощущается незаурядная личность лирического героя. Масштаб его личности
под стать всем тем событиям прошлого, которые он пропускает через свою
память. Поэма “За далью даль... ” повествует о десяти сутках в настоящем,
но вбирает в себя два последних века страны.
Особенно явственно отголоски прошлого слышатся в поэме
Твардовского “По праву памяти”, где центральное место занимает проблема
того, какую долю “отец народов” уготовил своим детям. Выразительно и
твердо названная “По праву памяти” поэма родилась как акт сопротивления,
всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое —
многие годы сталинского режима, и била по его организаторам:
Кто прячет прошлое ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу.
Эта поэма Твардовского адресована современной молодежи, обращена
к ее духовно-нравственным, идейным поискам и устремлениям “Вам из
другого поколения” — обращался поэт. Необходимо помнить, что история не
делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям:
каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и
произойдет в будущем:
Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суть десятилетий,
<span> И не видать еще конца.</span>