Да на самом деле много таких эпизодов нравится из романа. Нравится все, что связано с домом Ростовых, с детьми, с праздниками, с их детскими секретами.
Нравятся страницы, связанные с охотой у дядюшки, потом сцена танца Наташи, и как Николай сначала боялся, что она что-нибудь не то сделает и будет неловко, а потом радость от того, что эта графинюшка, его сестра так здорово танцевала, и потом, когда ехали домой, то каждый думал о другом с такой нежностью, с такой благодарностью, что у него(у нее) есть сестра (брат), что лучшего друга и не будет. Эти страницы всегда у меня вызывали замечательные чувства.
Нравится сцена первого бала Наташи, словно сама присутствуешь и волнуешься.
Нравится приезд Пьера и его встреча с Наташей, когда он говорит ей, что будь он не он, а другой, умнейший и так далее.
Отличная сцена смерти графа Безухова и все, что там происходит,вся эта суета, написано здорово, есть много общего с Бальзаком.
Нравится описание жизни старого князя Болконского, княжны Марьи, приезд и потом отъезд Андрея, сцена прощания отца с сыном, просто великолепно написано. Вообще старый князь у Толстого написан отлично.
Еще мне нравится сцена, когда князь Андрей, волнуясь и сбиваясь от этого волнения, делает замечание посмеявшимся над потерпевшим поражение австрийским генералом Маком, кажется, имени сейчас точно не вспомню, здорово он их отчитал, эти слова к многим похожим ситуациям можно отнести,я их часто вспоминаю при случае.
Много можно перечислять того, что нравится у Толстого. Великий роман. Я счастлива, что у нас есть это.
<span>Игорек уходил ранним утром 2 октября 1941 года. В повестке значилось, что он «должен явиться к семи ноль-ноль, имея при себе…» </span>
<span>— Ложку да кружку, больше ничего не бери, — сказал сосед Володя. — Все равно либо потеряешь, либо сопрут, либо сам бросишь. </span>
<span>Володя был всего на два года старше, но уже успел повоевать, получить тяжелое ранение и после госпиталя долечивался дома у отца с матерью. А у Игоря отца не было, только мама, и поэтому мужские советы давал бывалый сосед: </span>
<span>— Ложку, главное, не забудь. </span>
<span>Этот разговор происходил накануне, вечером, а в то раннее утро Игоря провожала мама да женщины их коммуналки. Мама стояла в распахнутых дверях, прижав кулаки ко рту. По щекам ее безостановочно текли слезы, а из-за плеч выглядывали скорбные лица соседок. Неделей раньше ушел в ополчение отец Володи; сам Володя, чтобы не смущать, уже спустился, уже ждал в подъезде, а Игорь вниз по лестнице уходил на войну, и женщины в бессловесной тоске глядели ему вслед. На мальчишеский стриженый затылок, на мальчишескую гибкую спину, на мальчишеские узкие плечи, которым предстояло прикрыть собой город Москву и их коммунальную квартиру на пять комнат и пять семей. </span>
<span>— Холодно, — гулко сказал снизу Володя. — Главное, не дрейфь, Игорек. Но пасаран. </span>
<span>Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму, которая так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, потому что сменщиц уже не было, а работа еще была. И она потерянно стояла в дверях, отчаянно прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту, а из-за ее судорожно сведенных плеч страшными провальными глазами глядели соседки: по два лица за каждым плечом. Игорь оглянулся в конце первого лестничного марша, но улыбнуться не смог, не до улыбок было в октябре того сорок первого. Но сказал, что все они тогда говорили: </span>
<span>— Я вернусь, мама. </span>
<span>Не вернулся.</span>
Ответ:
эта прекрасная девушка, которая помогла ему понять истину. А истина эта заключается в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками».
Как часто в жизни мы, не задумываясь, раним других. Как много может спасти одно доброе слово, один сострадательный поступок. Возможно, именно эту идею хотел донести до читателя Паустовский рассказом «Теплый хлеб».
Главный герой рассказа, Филька по прозвищу «Ну тебя!», — мальчишка с очень непростым характером. Филька недоверчив, несговорчив, всем грубит, даже старенькой бабушке. До поры до времени его грубости сходят ему с рук, но только до тех пор, пока мальчик не обидел раненого коня, любимца всей деревни.
Конь был ранен на войне, много работал, и его все подкармливали, чем могли. Однако Филька и с конем обошелся грубо и неласково, ударив бедное животное по губам, когда конь потянулся за филькиным хлебом. Волшебные силы наказали злого мальчишку, а разом с ним и всю деревню: посреди начавшейся было теплой весны налетел лютый мороз. Замерзла река, невозможно стало запустить мельницу, а для деревни это грозит настоящим голодом, потому что запасы муки у жителей подошли к концу.
Природа ответила людям на злобу и черствость! Люди недоумевают, за что их постигла такая кара, один только Филька знает, что он виноват, он обидел ни в чем не повинное животное. Как исправить ошибку, как вернуть тепло в деревню? Мальчишка понимает, что он мал и слаб, чтоб воевать против лютой стихии, однако и выбора у него нет. Филька решает, что должен расколотить лед и дойти до воды, чтобы запустить мельницу.
На помощь мальчику приходят соседские ребята, а там и старики, и женщины. Природа сжалилась над жителями деревни: чем ближе подбираются они к воде, тем теплее становится воздух. Наконец, заработала мельница, намололи муки, а в деревне так вкусно запахло теплым хлебом.
Полный раскаяния Филька идет просить прощения у коня. По сути, и лед он колол, и тепла ждал только ради того, чтобы попросить прощения, чтобы угостить коня хлебом. Конь, напуганный прошлым поведением мальчика, сначала боится, но потом все же принимает угощение, и Филька счастлив. Таким образом происходит трансформация характера главного героя: Филька одерживает победу над собственным эгоизмом, жадность уступает место щедрости и открытости.
Наверняка главный герой рассказа вынес для себя важный урок из этой истории. Скорее всего, впредь он будет добрее к окружающим. Филька понимает теперь, что все в мире взаимосвязано, и один плохой поступок может привести к тяжелым последствиям для многих, равно как и один добрый поступок может многое спасти.