Особенностью лирики Лермонтова, на мой взгляд, является внутреннее единство лирического героя. Герой постепенно меняется, “движется”, но движение это значительно замедлено по сравнению с развитием лирических героев других поэтов XIX века. К концу творчества в лирике Лермонтова все чаще появляется образ простого, обычного, усталого человека, совсем не похожего на героя ранней лирики. Однако между этими героями существует тесная связь, обусловленная сохранением основных мотивов, тем лирики, которые пронизывают все творчество поэта и формируют образ его героя.
Лирика Лермонтова (наряду с поэзией Жуковского и ранним творчеством Пушкина) явилась взлетом русского романтизма. Это обусловлено тем, что лермонтовский лирический герой — герой романтический. Он наделен всеми отличительными чертами романтика — он борец, страдалец, мятежник, поэт, любовник, даже пророк. Одиночество приобретает самые разные черты: это и заточение , и любовное одиночество, появляющееся во многих любовных стихотворениях, и одиночество человека в мире. Демонический и романтический герои поэм Лермонтова “Демон” и “Мцыри” отрицают Бога, не принимая мира, в котором живут. Однако Лермонтов, видевший причину “блуждающей” личности именно в неверии, в отсутствии идеалов, не мог не привести романтическую личность к согласию с Богом. Именно поэтому лермонтовский лирический герой находит в мире нечто такое, что примиряет его с небесами. Для лирического стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива...” таким примиряющим началом становится природа. Новый образ человека простого, обыкновенного и усталого, появляющийся в стихотворениях “Валерик”, “Родина”, “Завещание”, “Соседка”, “Выхожу один я на дорогу...”, глубокими корнями связан с лермонтовским романтическим героем. Старые мотивы героизма, любви, разлуки, свободы получают новое звучание: героизм рассказчика в “Бородино” становится практически будничным, романтическая разлука уступает место наказу другу “все ей рассказать”; лексика романтическая сменяется сниженной, прозаической; тема свободы остается, но связывается это понятие уже не с борьбой, а с покоем (“я ищу свободы и покоя!”).
Таким образом, мы видим, что все отдельные черты лирического героя, всё их изменение подчинено внутреннему, глубинному единству этого героя.
В этом произведении говорится о мальчике который учился французкому ))) ( а лучше посмотри фильм про это произведения ) просто лень писать
Книга корисна, коли її читають. Золото добувають із землі, а знання - з книжок. День без книги, як обід без хліба. Розум без книги, що птах без крил.З книгою жити - з добром дружити.
<span>Как словарь героини Некрасова ("я не жалкая рыбка" , " гордость", "мой долг" и пр.) характеризует её? Что вы можите сказать о отношении автора к ней.
напишите небольшой рассказ о главной героине, опираясь на текст поэмы "Русские женщины".</span>Главная героиня сильная женщина, особенно это отражено в словах "Но сталью я одела грудь....Гордись я дочь твоя". Достаточно щедрая, ведь на каждом поостоялом дворе она осыпала челядь червонцами. Несмотря на тяжёлый и суровый путь, она не останавливалась ни на одном припятствии, а шла дальше. В ходе всей поэмы видно, что она очень мила и красива. Любима побыть одна, и в Риме часто сидела одна на берегу моря. Она вспоминае радужные балы, милые и задушевные беседы челяди и высшего общества...а сейчас перед ней открывается страшная картина житейский бурь, она была в царстве нищих и рабов. Она женщина мужественная и за родину она могла отомстить всем врагам. Она боялась лишь не доехать до места назначения. Нетерпеливая,когда её спутник захворал она поехала дале одна. Упорна и бесстрашна.Храбрость её сердца- бессмертна. Безумно любит отца,но не может к нему вернуться. Она не ставит себя выше других9 не слаще и моя...). <span>
</span>
1 білий кролик 2 дверця в сад 3 дивна миш 4 гусениця 5 чаєпиття 6 у королеви 7 суд 8 це був сон