Это, конечно, грустное произведение. Этот рассказ повествует о детских мечтах - далекой Америке, где бегают через пампасы стада бизонов, где много золотых приисков и где живут суровые индейцы. Монтигомо Ястребиный Коготь уже представляет себя вождем, считая Володичку просто "бледнолицым братом". Начитавшись книг Фенимора Купера, гимназист просто бредит приключениями в Америке. Но это и рассказ о дружбе - как бы ни трусил Володичка, он всё же находит в себе силы сопровождать друга в опасном путешествии.
В романе представлен целый ряд семей, которые, по сути, близки друг другу - в смысле размеренности жизни, подчиненности общим правилам, существовавшим в высших слоях общества того времени. Все ходят на балы, посещают гостиную Анны Павловны Шерер, танцуют, развлекаются, ведут светские беседы. Однако есть одна семья, чье своеобразие нравов и традиций, домашняя атмосфера отличают их от других семей. Ростовы - все - живут не головой, а сердцем. Эта по-настоящему дружная и любящая семья создает явный контраст с прочими представленными в произведении петербургскими и московскими семействами, в которых преобладают фальшь и откровенный цинизм. <span>
</span>
1.)О Печёрине Лермонтов говорит: "Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".Индивидуализм и эгоизм
Играет судьбами людей, что так же не приносит ему радости
Противоречивость-разлад между чувствами и мыслью, мыслью и делом.
Отсутствие веры в подвиг, любовь и дружбу и порождённая этим скука
<span><span> Нравится</span><span> <span>Пожаловаться
2.)</span></span></span>Первое, на что обращает внимание читатель при чтении «Героя нашего времени» , -нарушение хронологической последовательности в ходе повествования. Роман состоит из описаний различных эпизодов в жизни Печорина внешне практически не связанных между собой. Начинает роман повесть «Бэла» , далее следует «Максим Максимыч «, затем – «Тамань» , «Княжна Мери» и «Фаталист» , тогда как в жизни главный герой сперва едет на Кавказ и встречает контрабандистов – «Тамань» , потом приезжает в Пятигорск, где разворачивается действие «Княжны Мери» : за дуэль с Грушницким Печорина посылают в отдаленную крепость, где он похищает черкешенку – «Бэла» ; после истории с Бэлой герой живет некоторое время в казачьей станице, где происходят события, описанные в «Фаталисте» ; наконец, Максим Максимыч и рассказчик встречают Печорина по дороге в Персию, где он впоследствии умирает – «Максим Максимыч» . В романе Лермонтова композиция и стиль подчинены одной задаче: как можно глубже и всестороннее раскрыть образ героя своего времени, проследить историю его внутренней жизни, ибо «…история души человеческой, - как заявляет автор в Предисловии к «Журналу Печорина» , -хотя с самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно… когда она …писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» .
Образ Печорина раскрывается двояко: с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего его самораскрытия. Вот почему роман Лермонтова четко делится на две части; каждая из этих частей обладает внутренним единством. Первая часть знакомит читателя с героем приемами внешней характеристики. Вторая часть подготавливается первой. В руки читателя попадает «Журнал Печорина» , в котором он рассказывает о себе в предельно искренней исповеди.
Роман построен так, что Печорин и его история последовательно предстают перед читателем как бы с трех точек зрения. Предисловие от автора, написанное в ответ на разноречивые толки критики и включенное во второе издание книги, объясняет общий замысел, цель произведения. Затем идут путевые записки автора, повесть «Бэла» . Эти путевые записки стилистически продолжают «Путешествие в Арзрум» Пушкина, опубликованное в1836 году в пушкинском «Современнике» , как раз незадолго до высылки Лермонтова на Кавказ.
При всей своей кажущейся простоте, повесть «Бэла» сложна и по композиции, и по стилю. Традиционная романтическая тема приобретает здесь правдивый, реалистический характер. Повесть «Бэла» начинается путевыми записками. Их автор – русский офицер странствующий «с подорожной по казенной надобности» , смотрит на кавказскую природу и кавказский быт глазами русского человека: «…и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика» .
Центральным в повести «Бэла» является рассказ Максима Максимыча, включенный в записки странствующего офицера. Однако это рассказ перебивается описанием Крестового перевала. Рассказ Максима Максимыча осложнен и тем, что в первую его часть включен рассказ Казбича том, как он спасался от казаков, во вторую – автохарактеристика Печорина. Этой композиции повести соответствует ее стилистическая сложность.
<span>Повесть «Максим Максимыч» хронологически является последней в романе. Однако композиционно это связующее звено между новеллой «Бэла» и последующими повестями, так как в ней объяснение происхождения записок Печорина. Повесть «Максим Максимыч» занимает в структуре романа как бы промежуточное положение: в отличие от других частей «Героя нашего времени» , в ней нет увлекательного авантюрного сюжета, да и сам герой, Печорин, появляется в ней лишь на несколько мгновений. Однако именно в «Максиме Максимыче» герой в первый и последний раз предстает перед читателем живым. </span>
Омск город писателей и поэтов. Конспектирую по полудне.Красивый у нас город, живописный. Много в нем улиц, переулков, парков. Все они имеют свои названия. Откуда же берутся эти названия? РУСТАВЕЛИ Шота, грузинский поэт 12 в. Был государственным казначеем царицы Тамары. Знакомый с поэмами Гомера и философией Платона, богословием, началами пиитики и риторики, персидской и арабской литературой, Руставели посвятил себя литературной деятельности и написал поэму «Витязь в тигровой шкуре», красу и гордость грузинской письменности.
Улица Ярослава Гашека ГАШЕК (Hasek) Ярослав (1883-1923), чешский писатель-сатирик, анархист, драматург, фельетонист, журналист, комиссар Красной Армии. Автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих произведений, из которых мировую известность получил его неоконченный роман «Похождения бравого солдата Швейка». Участник Первой мировой войны.
Мой дом - моя крепость" можно сказать, если в семье хорошие отношения, если ее члены понимают, поддерживают и принимают друг друга такими, какие они есть. Только в этом случае человек с удовольствием возвращается домой, зная, что ему помогут, что неприятности и сложности останутся за порогом. Здесь он будет чувствовать себя в безопасности, будет счастлив и спокоен.
Атмосфера доверия, тепла, уюта, любовь - вот что заставляет скучать по дому во время длительных поездок. И неважно, какой это дом: роскошный особняк или маленькая квартирка. Но чтобы дом оставался крепостью, которая тебя защищает, нужно его беречь: не разрушать этот особый мир, уважать его обитателей и правила, которые были в нем установлены.