Всю жизнь Матрёна помогает другим,не отказывая в помощи никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним не однозначное,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.
Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.
Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных христианских ценностей,на которых держится земля русская.
Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".
Авторская позиция -это то,что Матрёна это народная сила,воля,вера,без которых народ не сможет жить."Не стоит село без праведника"-позиция автора,без таких людей,как Матрёна ,не выживет село,умрёт,как умрёт без добра,любви,помощи,сочувствия человеческая сущность.
В произведении М.Горького "Старуха Изергиль" есть две легенды: легенда и Ларре, сыне женщины и орла; и о Данко.
Попробую написать о Данко.
Легенда повествует о том, что среди людей жил отважный юноша Данко. Его соплеменники жили среди затхлых болот бес света. Они способны были только жаловаться на свою участь и роптать. И вот Данко решил вывести их к свету, солнцу, теплу. Трудный это был путь, и многие люди стали жаловаться, что им трудно, обвинять Данко. И это мужественный юноша вырвал свое сердце из груди и осветил людям путь. Он пожертвовал собой ради других. Ведь не каждый готов к такому подвигу. Ценой собственной жизни помочь другим. Каждый человек сам решает, как ему жить. И не каждый готов к самопожертвованию во имя жизни других. Поэтому эта легенда и привлекла моё внимание.
прочитав этот рассказ я поняла как глупо выглядит со стороны наша слабость и что человек всегда при любой возможности сваливает вину на любого кроме него обманывая при этом самого себя но ведь так нельзя жить
Скрип всегда отнимал еду у братьев и сестёр и он видел битву Сокола с его мамой.
Описывая внешность Собакевича, грубую и неотесаную, Гоголь совершенно не упоминает, какие у него глаза. Описание глаз отсутствует. Этим Гоголь как бы подчеркивает, что у Собакевича не было души. Гоголь сравнивает его с мебелью, Гоголь усиливает это впечатление. Собакевич так же мертв и бездушен, как мебель в его доме.