С Кабанихой, можно сопоставить Простакову из "Недоросля". Обе женщины деспотичны, вызывают ужас не только у родных, но и у жителей города. Самодурству Дикого можно сопоставить с Костылёвым из пьесы Горького "На дней". Этот трусливый и отвратительный старикашка, не только обладает всеми отрицательными качествами Дикого, но в нём нет не капли сочувствия.
Если привык человек к злу — он его и считает своим нормальным и естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным и непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает добро не потому, что надо его делать, а потому, что он не может этого не делать, как не может человек не дышать, а птица — не летать. Человек, добрый умом, утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, это истинное выражение бескорыстного добра, когда человек вовремя пожалеет, этим он несет духовную радость тому, кого жалеет. Добро истинное всегда глубоко утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. И в этой радости будет человек спасен от зла, надо только вовремя пожалеть человека.
Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело,
Нам жизнь дана, чтоб вовремя жалеть
Униженных и оскорбленных,
И согревать и насыщать
Нуждой и скорбью угнетенных.
Мистическое в романе Булгакова Мастер и Маргарита Содержание 1. Введение 2. Концепция замысла и темы 3. Сцена жизни и структурные шифры романа 4. Ведущие образы и их ролевые знаки 5. Криптограммы прототипов и исторические аспекты 6. Этическая программа романа 7. Заключение Литература Содержание 1. Введение. Обращение к фантастическому и мистическому сюжетному пространству
не
является необычным для Булгакова-писателя. Это подтверждается созданием
таких произведений как Дьяволиада, Роковые яйца,Собачье сердце.
Усложненная фантастичность романа Мастер и Маргарита , как и всякая
фантастичность, лучше всего выражает реальность. Но именно в большой
степени эта фантастичность порождает множество размышлений и гипотез
вокруг темы и этической программы романа, аллегорий и тайных знаков.
Не каждое более или менее значительное произведение так сильно
провоцирует на его разгадывание. Загадка начинается уже с вопроса
толкования темы. Действительно, о ком и о чем этот роман На виду
присутствуют два плана роман о Мастере и роман Мастера. Слово Мастер как
будто является ключевым в самом названии произведения. Но и доброму
человеку Мастеру и его герою - проповеднику незатейливой истины, что все
люди добры, отведено
не так уж много места в романе Булгакова.
Явление героя вообще обозначено только в 13-ой главе Мастер и Иешуа
заслонены другими действующими лицами, выписанными с большей яркостью и
выразительностью. Роль мастера и его героя в романе, как представляется
на первый взгляд, это роль не действующих лиц, а явлений. Однако, вокруг
этих статичных центров раскручивается вся динамика романа. Участие
обоих в повествовании незначительно, но значение для содержания велико.
Я думаю тебе это надо было=)
Это некультурная,отсталая среда...
Заканчивая своё сочинение, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните – какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!»<span>
</span>