Из героев повести «Капитанская дочка» мне больше всего понравился главный герой – Пётр Андреевич Гринёв. Он смелый и храбрый – не испугался побежать в атаку на Пугачёва, умеет настоять на своём – уговорил Савельича отдать сто рублей Зурину, заставил Савельича дать заячий тулуп вожатому Пугачёву, и, как и любой главный герой повести или рассказа, он обладает нечеловеческой удачей – он не умер после дуэли со Швабриным, не был убит во время натиска Пугачёва, не был повешен на виселице, получил согласие родителей на брак с Марьей Ивановной, был помилован императрицей… И ещё мне нравится, что он, как-бы, взрослеет, совершенствует себя во время повести. В начале он – проиграл сто рублей, отдал незнакомцу новый заячий тулуп, несколько раз поссорился с Савельичем, пошёл на дуэль со Швабриным, а в конце – смело ринулся на защиту Белогорской крепости, дипломатично договорился с Пугачёвым, почти оправдался на суде. И нравится мне в нём ещё одно полезное качество – он умеет заводить друзей. Это качество не раз ему пригодилось – в конце книги ему помог Зурин, и, разумеется, первое знакомство с Пугачёвым сыграло в его жизни немалую роль. И мне практически не приходилось, читая книгу говорить: «Нет, я поступил бы иначе». За все эти качества я и уважаю Петра Андреевича Гринёва.
1. Сходство Герасима и Татьяны было в том, что они оба были тихие, спокойные.
Однако Герасим был довольно уверенный в себе, хотя иногда в его характере проглядывалась слабость. Татьяна же была очень слабой духом, кроткой, тихой, спокойной. Это же и ответ на 2й вопрос.
3. Татьяна.
Татьяна была очень тихой, спокойной. В дела других особо не вмешивалась. Была очень слабой и ей довольно легко можно было манипулировать. Очень неуверенная в себе, однако После появления в её жизни Герасима обрела щит, который защищал её от всех невзгод. Но, однако, даже Герасим не смог противостоять её браку с другим человеком.
P.s. план составь сама, поскольку я тут такого понаписала ><
Лиса решила рыбку половить
О рыбе уж давно мечтала
И хвост свой сунула в Реку
Спустила, сидя у причала
Сидит там час, четыре , пять
Не ловиться ни как хоть умереть не встать!
Кричит ей волк:
" Лиса дуреха! Возьми ты удочку скорей! На хвост не словишь! Ну никак! Как не старайся , не крути, рыбешку тебе не найти."
- Молчи ты волк! Ниче не знаешь! На хвост и без усилия, труда, поймаю
Рыбок больше ста!
Уселася опять лиса и хвост свой в речку опустила, в надежде чтобы хоть минтая то словила.
И так прошел весь день.
Уж солнце село, лиса уснула, ждать устала.
Проснулась утром рано, на хвост свой посмотрела,
Ободранный корявый не хвост - а куча мха!
И лиса все поняла..
Без труда и рыбки то не выловишь из пруда!
В своих произведениях П писал о вечных темах: о добре и зле, о смысле жизни, о предназначении человека в нашем мире. В этом отношении интересны его многие рассказы, которые несут важную смысловую нагрузку. Один из них – «Цветок на земле» , написанный в 1949 году. Сюжет прост и незатейлив: маленький Афоня мается от скуки, оставшись дома вдвоем с дедушкой, он просит деда рассказать ему про все. Дед Тит отводит его на пастбище, показывает голубой цветок, растущий прямо из песка, и объясняет, что самое главное на свете – из смерти делать жизнь, как этот цветок из праха творит жизнь. Афоня радуется, что понял дедушку, в нем пробуждается желание самому сделать что-нибудь хорошее он …., а полученный в награду гребешок дарит дедушке.
И сюжет, и композиция рассказа способствуют раскрытию основной идеи произведения. Рассказ построен традиционно. События охватывают небольшой промежуток времени (несколько часов) и изложены в хронологической последовательности.
Отличительной чертой рассказа является и язык, которым он написан. П использует простые по конструкции предложения, поэтому создается впечатление, что все происходящие описывается самим ребенком. Они реалистичны и правдивы. Эту правдивость им предают слова, заимствованные из живой народной речи: нынче, смежать, обожди.
В качестве художественного приема в этом рассказе, как впрочем, и во многих других П использует перенесение свойств одного предмета на другой. В данном случае легко провести параллель между образом цветка и образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то достичь в этой жизни. Таким образом основная идея заключена в образе цветка (Он… самый с труженик… жизнь…) . Устами дедушки Тита писатель доносит до нас правду жизни, предлагает простой с виду рецепт счастья, который, тем не менее, бывает не легко воплотить в жизнь. Далеко не каждый человек способен достичь гармонии с окружающим миром, но тот, кто сумеет это сделать, обретет истинное счастье. Маленький мальчик Афоня, усвоив дедушкины слова о самом главном на свете, по-своему начинает делать шаги к собственному счастью. Он говорит: «Ты не бойся… не бойся!» .
<span>Итак, мы видим, что П затрагивает в рассказах вечные проблемы человеческого счастья, смысла жизни, которые остаются актуальными и по сей день. И я надеюсь, что эти маленькие рассказы писателя, в том числе и «Ц н з» будут радовать людей, неся мир в их сердца и покой в души.</span>