Конфликт между преступным царём Борисом и народом, приводящий к восстанию. Трагедия усугубляется внутренней душевной драмой царя-убийцы, муками его совести. Как и Пушкин, композитор пытается раскрыть основной замысел-столкновение царя и народа. Народ в опере Мусоргского-главное действующее лицо.
Да. Я согласна с его словами. Музыка Баха поражала всех своей красотой и вдохновением, мастерству и совершенству. Во многих его произведениях, как мы знаем был полифонический склад. То есть В этом произведении каждый голос самостоятелен, выразителен, а так же и напевен. А.Н. Серов сказал так: " Бах не перестает быть великим, быть может величайшим мелодистом. Только он любит заставлять петь не один голос, а многие разом, создает не одну нить мелодическую, а целую ткань одновременных мелодий". В его произведениях он использовал имитации( т.е звуки природы). Поэтому смотря на жизнь Баха и вообще на его творчество иногда сама поражаюсь насколько он мог оживлять музыку, как будто "вдыхать воздух в нее". Как то так... :)
Музыка, как и всякое временнОе искусство, имеет свою драматургию. Или - сюжет. Или - сценарий. Что не важно. Ибо как ни назови.
В двух словах не ответить. Я тут на днях написал статеечку о музыкальной форме. Сжатым текстом - пять страничек. Но это - без примеров и ссылок. Просто голый текст.
Если таки в двух словах: музыкальная ткань - это язык. Которым о чём-то повествуется. А всякий рассказец или новеллочка всё равно имеют свою "драматургию". Даже прекоротенький анекдотец.
Схема всякого произведения временнОго искусства сводится к нескольким пунктам:
Экспозиция, Разработка, Реприза, Кода.
На человеческом языке: Знакомство, События, Разборки, Неожиданная концовка. ;)
Аймак сори плизени ладно это очень позитивно