Настала осень .как говорится унылая пора очей очарованья . птицы улетают на юг все готовятся к зиме.деревья залились разноцветными красками.
О чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ?
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» заложен глубинный философский смысл. Автор не просто рассказывает нам историю одного убийства, это не детективный роман. Об этом свидетельствует, прежде всего, та особенность композиции произведения, что писатель сразу же показывает нам и преступление, и самого убийцу, а о причинах столь страшного поступка мы должны догадываться сами.
В первую очередь, на мой взгляд, пугают картины бедности и нищеты, описанные в «Преступлении и наказании» . Образ желтого и грязного Петербурга невольно погружает читателя в обстановку социального неравенства, несправедливости. Люди резко делятся на нищих и тех, для кого нищие ничего не значат. Ряд страшных картин появляется перед читателем в первой главе романа: Пьяная девочка на площади, которую видит Раскольников, сбросившаяся с моста женщина, да и само замужество Дунечки.
Мысли о жестокой несправедливости начинают тревожить не только автора и его героев, но и читателя. Мы страдаем вместе с Катериной Ивановной, Сонечкой, самим Раскольниковым и Дуней из-за того, что все эти люди не могут реализоваться в жизни, должны идти на преступление только ради того, чтобы просто выжить, найти что-то поесть себе и маленьким детям.
Но главное в романе не описание социального устройства общества, а философская идея Раскольникова – деление всех людей на «обыкновенных» и «необыкновенных» .
Постепенному развенчанию этой теории и посвящен весь роман. И главная цель автора – заставить читателя задуматься о ценности человеческой жизни.
Несостоятельность идеи Раскольникова подчеркивает система образов романа. Лужин и Свидригайлов – «двойники» главного героя. У каждого из них есть своя теория.
Свидригайлов придерживается принципа «всё дозволено» , который очень напоминает идею Раскольникова. Они оба способны переступить через жизни других людей для достижения своих целей. И оказывается, что на совести Свидригайлова уже много тяжких преступлений.
Лужин же придерживается собственной теории «целых кафтанов» . Он представитель «делового мира» , покупающего людей за гроши. Он не обращает внимание на такие качества, как доброта, жалость, человечность, считает их совершенно ненужными, только мешающими настоящему деловому человеку.
Развенчание теории Раскольникова происходит и в сознании самого героя. Он сам осознает свою вину и тяжесть своего преступления.
Роман «Преступление и наказание» заставил задуматься меня о реальных возможностях человека, о том, на что каждый из нас имеет право. Я считаю, что каждый человек, в первую очередь, личность. И никто не может лишать нас жизни. Это очень страшный грех.
<span>Я считаю, своим романом «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский предостерегает свое и последующее поколения.</span>
Проблема чести и бесчестия очень остро стоит в произведении "Капитанская дочка". Представителем настоящего бесчестия является Швабрин, т. к. он предаёт Родину и уходит на сторону неприятеля (Пугачёва), и он готов на всё, чтобы Марья Ивановна не досталась Петру Гриневу - его близкому другу. Он всячески препятствует их отношениям. В этом заключается бесчестие. Петр Гринев- противоположность Швабрину. Он является партиотом своей Родины, и, несмотря на то, что Пугачёв пытался переманить его на свою сторону, он не поддался ему и остался верен своей стране. Но каждому человеку свойственны ошибки, и на счету Петра Гринева также есть и безнравственным поступки (например то, что он проиграл 100 рублей в бильярд, однако, он эти деньги честно вернул, что тоже доказывает его достоинство)
Современный мир железа и бетона мало чем напоминает существование
человека в прошлом. Еще каких-то сто лет назад в наших городах было
больше деревьев, мы стремились хоть как-то наполнить жизнь зеленью, не
разрывая связей с природой.
Сегодня человек окружен только полезными и нужными вещами:
автомобили и всевозможные электронные устройства, кирпичные дома,
металлические конструкции, асфальт, бетон. Неужели природа не
вписывается в этот перечень рациональных элементов жизни? Прогресс дает
человеку множество эффективных изобретений, но все больше отдаляет его
от живой природы. Тем не менее, человек не должен забывать о своих
корнях. Все мы являемся частью живой системы на планете Земля, наши
предки жили практически под открытым небом и соприкасались с окружающим
миром каждый день. Мы же отгородились от этого мира пластиком, сталью и
бетоном, и эта искусственная изоляция угнетает нас, отрицательно влияет
на наше здоровье и психику.
Далеко не у каждого современного обывателя имеется возможность
окунуться в мир растений и животных, почувствовать единение с природой.
Мы часто не замечаем, как тянемся к этим утраченным корням, стараясь
время от времени прогуляться в парке, выбраться на отдых в лес или,
даже, купить себе небольшой домик за городом. Человеку трудно бороться с
естественным желанием видеть вокруг себя настоящую, а не синтетическую
жизнь. Да и зачем это делать?
Да, ритм нашей жизни ускорился, и рутина ежедневных обязанностей
поглощает нас, заставляет забывать о простых радостях и желаниях. Тем не
менее, не стоит ограничивать себя в общении с природой, пусть даже это
будут элементарные поступки и события. Стоит другими глазами взглянуть
на окружение, лишний раз порадоваться весенней зелени в парке или лесу,
покормить голубей, выбраться на праздничный пикник к реке или
отправиться всей семьей за грибами. Даже традиционный отпуск можно
организовать иначе - забыть на время о комфортных отелях и курортах,
выбрав более дикие туристические маршруты.
Нетронутых уголков на нашей планете остается с каждым годом все
меньше, и мы не отдаем себе отчет в том, что постепенно привыкаем к
отсутствию живой природы вокруг. И если нам еще есть что вспомнить, то
возможно наши дети станут принимать такой железобетонный мир за норму.
Стоит чаще наслаждаться естественной красотой Земли, пока у нас есть
такая возможность.