Ответ:
В комедии «Недоросль» Денис Фонвизин изобразил пороки современного ему общества. Его главные персонажи – представители различных социальных слоев. Первое, что осуждается в произведении – это невежество как молодого поколения (Митрофана), так и тех, кто занимался его «воспитанием» (мать «недоросля» госпожа Простакова, её родной брат Тарас Скотинин). За большой порок Фонвизин считает слепую материнскую любовь, которая идет ребенку только во вред. Кроме прочего осуждаются также грубость, невоспитанность и жестокость помещиков, высмеиваются семейные отношения, основа которых неуважение друг к другу, отсутствия чувства любви. Господин Простаков был мужем-подкаблучником, боялся сказать свое слово и таким образом хоть чуть-чуть рассердить свою властную супругу.
Митрофан, поняв, кто в доме правит бал, старается во всем угодить матери. Но когда Простакова осталась без крепостных (их под свою опеку взяло государство из-за излишнего жестокого обращения с ними хозяйки) Митрофан, не долго думая, отвергает её. Жадность, стремление в жизни искать во всем только материальную выгоду также выносится на осуждение литератором. Так, это показано в эпизоде борьбы двух «женихов» Софьи, племянницы Стародума: Митрофана и Тараса Скотинина. И самое главное – это критика крепостного права. Хотя Фонвизин и не говорит о его отмене, но считает, что помещики обязаны заботиться о благополучии своих крепостных. Простаковы же со своими крепостными обходятся жестоко, наказывают за самое малое прегрешение.
Объяснение:
вот так как-то
1.Почему парнишки боялись ходить к Прокопьичу на выучку?
Ответ: Мастер был чрезмерно строг
2.
Каким талантом обладал Данилушка Недокормыш?
Ответ: Умел искусно играть на рожке
3.
За что селянки любили Данилушку?
Ответ: Он играл красивые мелодии
4.
Как наказывали пастушков, которые теряли коров?
Ответ: Били по спине
5.
Какими знаниями владела Бабушка Вихориха?
Ответ: Знала толк в отварах и настойках
6.
О темной силе какого цветка предупреждала Бабушка Вихориха?
Ответ: Каменный цветок
7.
Почему Прокопьич сперва отказался учить Данилушку?
Ответ: Мальчик показался ему слабым
8.
Какой совет дал Данилушка мастеру Прокопьичу?
Ответ: Отбивать узор с другой стороны изделия
9.
Что принес Прокопьич для Данилушки?
Ответ: Овчинный тулуп, так как в избе было холодно
10.
Каков был социальный статус Прокопьича?Ответ: Крепостной
11.
Почему Прокопьич приютил Данилушку?
Ответ: У него не было своих детей, и Данилушка показывал задатки резчика по малахиту
12.
Почему приказчик отругал Прокопьича?
Ответ: Он избаловал ученика Данилушку
13.
По какой причине приказчик обозлился на Данилушку?
Ответ: Он перевыполнил рабочий план
<span>Тостой Л.Н. написал свой рассказ «Кавказский пленник» в 70-ых годах XIX века. Писал он историю, которая на самом деле произошла с ним и его сослуживцами в то время, когда он служил на Кавказе. Весь рассказ описывает нам те события, когда Толстому чудом удалось избежать погони, но двое его товарищей попали в плен. Нужно было что-то делать. Это были два русских офицера – Жилин и Костылин. Сразу в глаза бросается то, то их имена очень созвучны, но по значению совершенно разные. Характер обоих героев тоже очень разный. Когда Жилин ехал к своей матери, то по пути подобрал Костылина. Во время поездки на них напали татары. Жилин повел себя очень храбро и стал защищаться, в то время как Костылин сразу побежал в крепость. Но даже такая трусость не смогла его спасти. В плену герои тоже по-разному себя ведут. Когда татары сказали им о сумме в 5000 рублей, которую они должны выплатить, то Костылин сразу же написал письмо домой и ждал денег. Жилин, напротив, дал согласие только на 500 рублей, а письмо отправил на другой адрес, ведь больше всего он не хотел, чтобы его мама переживала. Костылин постоянно скучал, пока ожидал денег, в Жилин планировал побег, ночами копая яму. Живя в плену Жили часто проявлял себя, как очень порядочный и добрый человек. Он сделал из глины куклу дочке хозяина, а потом починил самому хозяину часы. С тех пор к нему постоянно ходили люди и обращались за помощью. Так и жили они, пока Жилин не выкопал дыру. Одной ночью они оба выбрались на волю и побежали в горы. Весь путь Костылин был обузой своему товарищу. ОН не хотел снимать стоптанные ботинки, отчего ему было больно идти, он был толстым и не мог самостоятельно подниматься в гору и постоянно охал и кричал, чем один раз привлек внимание татарина, проезжавшего неподалеку. Жилин не бросил товарища, а взял на руки и понес. Конечно, он не смог с таким грузом убежать. Их снова схватили и бросили в яму. Будучи в яме, им было очень плохо. Костылин постоянно стонал, но Жилин все думал о побеге. Однажды он смог уговорить дочку хозяина помочь им выбраться. Девочка сжалилась и принесла большой шест, но Костылин не захотел бежать. Так что Жилину пришлось идти одному. Он смог добраться до своих людей и стал служить дальше. Что же качается Костылина, то тот лежал в яме пока его не выкупили за 5000 рублей. Привезли его еле живого. У каждого читателя появляется вопрос, почему назвал Толстой свой рассказ «Кавказский пленник», ведь пленников то было два. Но на самом деле здесь есть очень глубокая мысль. Жилин был храбрым, сильным, работящим. Он смог убежать с плена и стал продолжать служить и помогать людям. Но Костылин был ленив. Да, его выкупили из плена, но он так и остался в плену своих слабостей. На первый взгляд с двумя людьми произошло одно и тоже событие, но если смотреть на сердца и дух героев, то каждый пережил свое приключение.</span>
В сказке о царе Салтане все более серьёзно и реалистично, а в других все выдумано, несерьёзно и (ТУПО :D)
Родина и свобода — вот что дороже собственной жизни, утверждает Лермонтов своей поэмой «Беглец», написанной на основе горской легенды, слышанной им на Кавказе. Но любовь к родине и свободе должна сочетаться с мужеством.Мцыри совершал бы на родине подвиги. Гарун — изменник и трус: он убежал с поля битвы. Его отец и братья «за честь и вольность там легли», а Гарун забыл свой долг:Он растерял в пылу сраженьяВинтовку, шашку — и бежит!Где-то в глубине происходит сраженье, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, там борются и умирают за свободу сородичи Гаруна. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, которую поет девушка, любимая Гаруном. Эта песня звучит для него приговором:Своим изменившийИзменой кровавой,Врага не сразивши,Погибнет без славы...Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса.Но с особенной силой запечатлен в поэме образ матери.Узнав, что Гарун вернулся один и не отомстил за смерть отца и братьев, павших в битве за родину, мать отказывается от сына:Твоим стыдом, беглец свободы,Не омрачу я стары годы,Ты раб и трус — и мне не сын!..Убежав с поля битвы, Гарун погиб в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он погиб от удара кинжалом. Убил ли он себя сам? не вынеся позора, или кто другой пресек его жизнь, остается тайной. Поэт не раскрыл нам ее. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он и память о позоре изменника:В преданьях вольности осталисьПозор и гибель беглеца.<span>В этой небольшой поэме Лермонтов с такой же страстностью и силой заклеймил малодушие, с какой в «Песне про купца Калашникова» и в поэме «Мцыри» воспел героизм.<span>
</span></span>