А. Плантому Рассказы писателя для детей написаны им «всерьез» - он не подстраивается под маленького человечка, наивно смотрящего на мир, во многом еще не умеющего понять и воспринять его; незамысловатые, даже простенькие на первый взгляд эти рассказы поднимают - с учетом возраста читателей - важные вопросы, волнующие маленького человека, пытающегося осмыслить окружающий его мир. В рассказе «Цветок на земле», очень простом по содержанию, герой Афоня пытается узнать у дедушки, прожившего долгую жизнь, «Что есть самое главное на свете?» Дед отвечает, но не сразу. Он хочет, чтобы внук сам пришел к ответу на этот вечный вопрос, показать ему на примере, наглядно, что «есть самое главное». Дедушка Тит ведет Афоню на пастбище и показывает на голубой цветок, растущий не из земли, а из мелкого чистого песка. «Тут самое главное тебе и есть, - говорит дед. - Ты видишь: песок мертвый лежит, он каменная крошка, а более нет ничего, а камень не живет и не дышит, он мертвый прах». Он спрашивает внука, понял ли тот, почему он показывает ему этот цветок. Но Афоня не понимает. И тогда дед терпеливо разъясняет «непонятливому» внуку: «Ну, не понял, так чего ж тебе надо, раз... А цветок, ты видишь, жал - конький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. Стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него чистым духом. Вот гебе и есть самое главное на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. Цветок этот - самый святой труженик, он из смерти работает жизнь». А. Платонов в своем рассказе для детей поднимает вопросы философские о целесообразности всего живого, о необратимости жизни, ее непрерывности. «Жалконький» цветок все время работает, он «свято труженик», он «из смерти работает жизнь»; цветок - символ непрерывности бытия. Но Афоня хочет знать больше; он задумывается над этим чудом: как из неживого происходит живое - вот в чем тайна жизни. Афоня уверяет своего любимого деда, что, когда он вырастет, он узнает у молчаливых цветков об этой тайне, самой большой тайне на земле, и хочет он эго узнать для того, чтобы на земле не было смерти, чтобы подарить своему дедушке бессмертие. « Теперь я знаю про все! - сказал Афоня. - Иди домой, дедушка, ты опять, должно быть, спать захотел: у гебя глаза белые... Ты спи, а когда умрешь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха живут, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся! Дед Тит ничего не сказал. Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошел в избу на печку». В рассказе жизнь противопоставлена смерти. «Любознательный Афоня, узнав, что самым большим благом на земле является жизнь, - пишет исследователь творчества А. Платонова O.A. Кузьменко, - ставит перед собой целью открыть тайну жизни, тем самым косвенно победить самое большое зло - смерть, подарить своему любимому дедушке бессмертие». Как и во всех рассказах А. Платонова для детей, в рассказе «Цветок на земле» образ Афони вызывает большие симпатии. Привлекает любознательность и пытливость мальчика, его желание дойти «до самой сути» явлений, докопаться до ответа на интересующие его вопросы. Афоня очень добр - это проявляется в его отношении к деду - он уважает его мудрость, заботится о нем, мечтает о том, что, когда вырастет, вернет жизнь дедушке, сделает его бессмертным. Неслучайно писатель наделяет своего маленького героя таким именем; как пишет O.A. Кузьменко, «...имя героя рассказа «Цветок на земле» не безразлично к теме и идее рассказа. Афоня - эго Афанасий, имя этимологически восходящее к древнегреческому athanatos, что означает «бессмертный», «наделенный исполинской жизненной силой». Рассказ Л. Платонова носит характер притчи. Для писателя неважно, где и когда происходят события (он говорит только, что «отец его (Афонии) на войне, а мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме...»), как называется цветок (рассказ носит обобщенное название «Цветок на земле»), он не уделяет большого внимания и сюжету произведения. В центре рассказа - главный вопрос, который задает Афоня дедушке («Что есть самое главное на свете?»), и в ответе дедушки заключается большой философский смысл. В вопросе Афонии чувствуется стремление постичь жизнь, узнать «все», и в этом желании проявляется активность личности человека - быть на земле хозяином, творцом. По мнению А. Платонова, человек, живущий в мире природы, в мире растений, животных, птиц, несет ответственность перед ними. И человек, так же как все ^сивое, как безымянный цветок из рассказа А. Платонова, «из смерти работает жизнь». Boi в этом и заключено основное нравственное содержание рассказа, центральная мысль писателя: «Афоня задумался среди трав и цветов. Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь; он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, желтые счастливые цветы, поднявшие к небу добрые лица и дышащие истым духом в белый свет».
В начале 18 столетия усилились социальные противоречия. Так, увеличилась зависимость крестьян от дворянства. В свою очередь произошло слияние боярства и дворянства. С течением времени дворянство превратилось в единственное привилегированное сословие. К проблемам крепостного права обращались писатели 18 столетия. Критиковать его и ненавидеть было делом подсудным. Так, А. Радищев был за критику ненавистного крепостничества отправлен ссылку. И этот случай не единичен. Несомненно, тенденции социального устройства отразились и в литературе. Литература этого времени исследовала действительность и пробовала осознать понятие идеального человека во времена антифеодальной бобры. К сожалению, классицизм не смог решить эти вопросы. Новаторство литераторов заключалось лишь в отступлении от традиций поэтики. В условиях 18 столетия этого было недостаточно. Требовались произведения, которые бы не только возвышали человека, а и объясняли устройство жизни, которая с каждым годом в связи с классовыми противоречиями становилась сложнее. Таким искусством позже оказался реализм. На его раннем этапе развития, от Фонвизина до Пушкина, важным было осознание человека как высшей ценности и понимание его особой роли в мире.
1)«Герой нашего времени» - роман М.Ю. Лермонтова - необычен тем, что состоит из пяти частей, каждая из которых может существовать самостоятельно, но вместе с тем все они объединены образом главного героя - Григория Александровича Печорина. Сам автор в предисловии романа говорит, что его образ собирателен: «Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии».
Лермонтов рисует нам главного героя как человека среднего роста, стройного, с широкими плечами и узкой талией, с маленькими руками, светлыми волосами. Но подчеркивает ряд деталей: во-первых, он не размахивает руками при ходьбе, что указывает на скрытность, а во-вторых, автор обращает наше внимание на его глаза. «Они не смеялись, когда он смеялся! Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».
Печорин не видит для себя цели в жизни, и в этом его главная трагедия. Вот как он описывает становление своего характера: «Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины».
Печорин страдает от одиночества. Он сожалеет, что нет на земле человека, который мог бы его понять. Делая записи в своем дневнике, он сам пытается разобраться в себе, безжалостно описывая все свои недостатки. Он не обманывает себя, что уже не так просто для человека.
Моя родина. я живу в России в моей родине матушки я живу в городе..... я очень люблю свою страну но я знаю если не буду любить семью то не буду любить родину я знаю многие города например Санк-Петербург, Москва, Челябинск и Т. Д.