С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте. Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы сВесь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. <span> Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы с Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы» ; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей. Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести - Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей… так любить, как русская душа, - любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!.</span>
<span>Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», в котором отразилось происшествие, случившееся с ним самим, когда он служил в армии на Кавказе. Однажды он далеко отъехал от своего отряда и чуть не попал в плен. Выручил писателя его друг чеченец Садо. Когда друзей стали настигать чеченцы, Толстой мог легко уйти от них на своем резвом коне, но тогда бы он бросил в беде друга. У Садо было незаряженное ружье, но он делал вид, что целится в преследователей, и кричал на них. А те хотели взять Садо и Толстого живыми и потому не стреляли. Друзья успели подъехать к крепости Грозной, так что часовые их увидели и подняли тревогу. Конные казаки выехали из крепости, и чеченцы повернули в горы. Всё таки в школу не зря хожу) 2,<span>действие происходит на Кавказе, поэтому кавказский. Пленник потому что попал в плен к горцам. и там толстой хотел изобразить себя самого.</span></span>
В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и помощники, в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный. <span>Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки.</span>