Как только открыли дверь, глазам прибывших представилось в смутном полумраке подземелья печальное зрелище. У самого входа лежал мертвый Индеец Джо, прижавшись лицом к дверной щели, как будто его тоскующий взор до последней минуты не мог оторваться от света и радости вольного мира. Том был взволнован, потому что по опыту знал, какие страдания должен был вытерпеть этот несчастный. В нем пробудилась жалость, но в то же время он испытывал огромное облегчение, так как с этой минуты почувствовал себя в безопасности; лишь теперь по‑настоящему понял, каким тяжким бременем лежал у него на душе вечный страх с того дня, когда он обличил на суде этого свирепого убийцу.<span>Кривой нож Индейца Джо валялся тут же, сломанный пополам. Толстая нижняя перекладина двери была вся изрезана этим ножом, но скучный, тяжелый труд не мог привести ни к чему, так как снаружи скала образовывала порог, и нож был бессилен сладить с твердым камнем. Пострадал не камень, а нож. Но даже не будь этой каменной преграды, труд метиса все равно пропал бы даром, так как, если бы ему и посчастливилось как‑нибудь вырезать перекладину, он не мог бы протиснуться под дверью – и он знал это. Он кромсал бревно лишь для того, чтобы чем‑нибудь занять свой измученный ум. Обычно в расселинах стен неподалеку от входа всегда торчало с полдесятка сальных огарков, оставленных туристами; теперь не было ни одного. Узник отыскал их и съел. Он ухитрился поймать несколько летучих мышей и тоже съел их, оставив одни когти. Несчастный погиб голодной смертью. ...</span>
Маресьев(главный герой повести).Его подбил самолет зимой в глухом лесу он еле как прошел 18км. После этого он попал в госпиталь, ему ампутировали ноги и сделали протезы , и не смотря ни на что он добился своего он начал воевать без ног (протезы) на самолете.
Телевидение, без всяких сомнений, является неотъемлемой частью нашей жизни, так как оно имеет сильное влияние на людей, особенно на молодежь. За последние несколько лет подростки очень сильно изменились вследствие его влияния. Новое поколение не может представить свою жизнь без телевизионных программ. По моему мнению, подростки подвержены отрицательному влиянию телевидения.<span>
Во-первых, молодое поколение стало "многофункциональным". Это значит, что они не хотят только смотреть телевизор, а предпочитают совмещать это с другими видами деятельности, включая общение с друзьями в социальных сетях, глядя то на монитор, то на телевизионный экран, или пролистывание/чтение журналов. Даже если подростки ограничиваются только просмотром телевизора, они хотят смотреть одновременно несколько программ, переключая каналы. Итак, подростки не заинтересованы в подвижных играх и живом общении. Сидячий образ жизни и чрезмерное пользование компьютером вызывает ожирение, заболевания сердца и глаз. Во-вторых, просмотрнеподходящих программ приводит к детской жестокости, потому что им трудно осознавать разницу между реальностью и фантазией.
Некоторые, однако, утверждают, что телевидение может так же быть полезным. Многочисленные каналы посвящены определенным темам. Некоторые программы на самом деле познавательные, они расширяют кругозор молодых людей и их знания.
<span>Таким образом, телевидение негативно влияет на подростков: они становятся зависимыми от него. Телевидение сопровождает их в течение жизни. Они отказываются жить активной жизнью, читая книги, общаясь со сверстниками и занимаясь спортом.</span></span>
Много страниц «Тихого дона»посвящено восстанию на Верхнем Дону,поэтому третья книга романа не нашла поддержки и понимания: критики и государственные чиновники считали, что во всем виноваты сами казаки, и старались не обращать внимания на историческую основу романа, потому что Шолохов разоблачал тех, кто, имея власть, запросто вершил народные судьбы.
Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.
В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности. В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.
Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.
Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.
Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.
Подробнее: http://all-biography.ru/books/lermontov/geroy-nashego-vremeni/zhenskie-obrazy-v-romane#ixzz4iI3c6RPZ