Мне очень понравилась баллада В.А. Жуковского "Светлана".
Я с волнением следила за ночными приключениями главной героини, замирала от ужаса, когда она тёмной ночью куда-то мчалась на санях, затем одна входила в неизвестный дом и видела в нём чёрный гроб, в котором лежал её умерший жених.
Я была рада, что все ночные кошмары оказались всего лишь сном и всё закончилось хорошо: к Светлане приехал живой и здоровый суженый, он по-прежнему её любил, а вскоре предстояла пышная и весёлая свадьба.
Я всем рекомендую прочитать эту балладу, хотя бы ради того, чтобы узнать, как в старину девушки гадали на женихов.
1 Мачеха
2 злая недовольная
3 злится выгоняет бранится
4 Мачеха злится на сиротку
5 мацоха мачиха мачуха( я не уверена но в интернете в словаре написано так)
Композиция рассказа достаточно сложна. Повествование много поведавшей на своем веку Изергиль делится на три как бы самостоятельные части (легенда о Ларре, рассказ Изергиль о своей жизни, легенда о Данко) , каждая из которых целиком подчинена одной цели - наиболее полно создать образ главного героя. Поэтому все три части представляют собой единое целое, пронизанное общей идеей, которая заключается в стремлении автора выявить истинную ценность человеческой жизни. Композиция такова, что две легенды как бы обрамляют повествование о жизни Изергиль, которое и составляет идеологический центр произведения. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней.
Система образов полностью подчинена стремлению автора наилучшим образом раскрыть тему произведения, так как вопрос о свободе и несвободе человека преследует его на протяжении всей творческой жизни. К наиболее ярким образам рассказа, несущим на себе основную идейную нагрузку, можно отнести образы Ларры, Данко и старухи Изергиль.
Ларра, ведущей образ первой легенды, представлен читателю в наихудшем свете. Непомерная гордыня, огромное себялюбие, крайний индивидуализм, оправдывающий любую жесткость, - все это вызывает в людях только ужас и гнев. Сын орла и земной женщины, он, посчитав себе воплощением силы и воли, ставит своё \"я\" выше окружающих его людей, чем обрекали себя на вечное одиночество, презрение и нелюбовь. Поэтому долгожданная свобода и бессмертие являющееся для него странным и неизбежным наказанием.
В рассказе Ларре противопоставлен герой второй легенды, выражающий высшую степень любви к людям. Гордость Данко - это сила его духа, уверенность в себе. Он, пожертвовав своей жизнью ради освобождения людей, заслуживает истинное бессмертие за подвиг, совершенный во имя жизни и счастья народа.
Одним из менее заметных, но не менее значимых образов является образ повествования. Именно это образ человека, странствующего по Руси, встречающего на своем пути самых разных людей, заключает в себе важнейшие средства выражения авторской позиции. Именно глазами автобиографического героя видит читатель Изергиль. Её портрет сразу же выявляет очень значимое противоречие. О прекрасной и чувственной любви должна была бы рассказывать юная девушка, а перед нами же предстает глубокая старуха. Изергиль уверена в том, что ее жизнь, исполненная любви, прошла совсем иначе, чем жизнь Ларры. Она не может даже представить ничего общего с ним, но взгляд повествователя находит эту общность, парадоксально сближая их портреты.
Отношение автора к отверженному Ларре, на мой взгляд, однозначно. Осуждая жизненную позицию этого героя, Горький показывает к какому результату приводит человека индивидуалистическая мораль. В образе же Данко писатель воплощает свой идеал сильной личности, способной на самопожертвование.
Во всех своих образах (эпизодических и главных) Горький видит проявление народного характера рубежа веков, пытается исследовать его слабые и сильные стороны, выражая свою позицию не прямо, а косвенно, с помощью самых разных художественных средств. В \"Старухе Изергиль\" связь с традициями романтизма явственно ощущается в резком противопоставлении двух героев, в использовании романтических образов тьмы и света ( сопоставление теней Ларры и Данко в легенде о Данко) , в гиперболизированном изображении героев ( \"В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира\"). Изображение красочных пейзажей имеет огромную художественную ценность. Оно не только передает читателю незабываемые впечатления, но и как бы сближает \"быль\" и \"сказку\".
Своеобразие жанра (рассказ в рассказе) , играющее в этом произведении большую идейно-художественную роль, позволяет писателю установить связь между легендарными, рассказанными Изергиль, и реальной действительностью.
Особое место в рассказе занимают элементы детализированного описания Изергиль, как-то: \"тусклые глаза, \"потрескавшиеся губы, \"сморщенный н.
<span>Все люди так долго ждали этого времени года. Весна! Как о многом говорит это слово. С ним ассоциируется яркое солнце, и цветы. Теплый ветерок и хорошее настроение. Весной происходит множество всего, распускается трава и деревья, животные греются на солнце. Из окна я вижу, как какой-то пушистый котик то нежится на солнце, то бегает за какой-нибудь бабочкой. Настроение весной не может быть плохим. Мы пережили долгую зиму, и наконец-то снег расстаял, скоро каникулы! Что может быть лучше? Ну а кто же не ждет весну? Все рады ее приходы. Бабушки уже приготовили рассаду для дачи, школьники с нетерпением ждали, когда можно надеться легкую одежду, а взрослые просто рады видеть город зеленым</span>
1.Алые Паруса
2.Разнацветные ,быстрые
3.Плывут,помагают,принимают
4.Алые Паруса мечта Ассоль .
5.Корабыль