Анна Ахматова "Музыка"
Анна Ахматова "Слушая пение"
Михаил Лермонтов "Звуки"
Иван Бунин "В столетнем мраке чёрной ели..."
Владимир Маяковский "Кое-что по поводу дирижёра"
Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Или, в самом крайнем случае, балериной. Эту девочку звали Катя Максимова, и нет сейчас культурного человека, который не знал бы имени прославленной балерины Екатерины Максимовой. Впрочем, Максимову нельзя назвать просто балериной, даже знаменитой — она в первую очередь актриса. Актриса, танцующая на пуантах с воздушной легкостью.
<span>Максимова — женщина, в выражении лица которой сквозит грусть и одновременно чувствуется детская чистота и непосредственность. Именно эта «детскость» — неотъемлемая черта, свойственная балерине. Маленькая Катя очень любила балет, но совершенно не хотела заниматься «скучными» предметами. Сама она впоследствии говорила, что ей очень повезло с преподавателями, но вот им не повезло с такой своевольной ученицей. Однако зачастую именно самые непослушные и оказываются самыми талантливыми. </span>
<span>Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище. Сыграл свою роль тот факт, что жили они в одном доме и были знакомы со знаменитой балериной Гельцер, которая отметила у девочки несомненные балетные данные. Действительно, сложена Катя была для балета — худенькая, легкая, пропорциональная, подвижная и грациозная. </span>
<span>В 1949 году Катя Максимова была принята в Московское хореографическое училище. Своим преподавателям она доставляла много хлопот, так как была самой способной, но и самой озорной и отнюдь не самой прилежной среди своих сверстниц. В силу своего живого характера она никак не могла заставить себя без конца повторять однообразные, скучные упражнения, необходимые каждому будущему артисту балета. К счастью, ее первым педагогом стала Л.И. Рафаилова, которая прекрасно сумела найти подход к своенравной ученице. Она сразу поняла, что Катю Максимову нельзя заставить что-либо сделать — ее можно только заинтересовать. Рафаилова отметила впечатлительность девочки и, обращая ее внимание на эмоциональную сторону музыки, сумела настроить Катю на серьезные занятия. </span>
ЭТО ДЕЙСТВИЕ. В ОПЕРЕ МОЖЕТ БЫТЬ 3-4 ДЕЙСТВИЯ.
ЕЩЕ ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ КОМПОНЕНТОВ, БЕЗ КОТОРОГО НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ ОПЕРА, ЭТО ОРКЕСТР. ОН ИСПОЛНЯЕТ УВЕРТЮРУ, СИМФОНИЧЕСКИЕ АНТРАКТЫ,ЗВУЧИТ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО ДЕЙСТВИЯ, СОЗДАЕТ ЯРКИЕ КАРТИНЫ, РАСКРЫВАЕТ ЧУВСТВА ГЕРОЕВ.
БОЛЬШУЮ РОЛЬ В ОПЕРЕ ИГРАЕТ ХОР. С ЕГО ПОМОЩЬЮ КОМПОЗИТОРЫ ИЗОБРАЖАЮТ КАРТИНЫ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ. А В ОПЕРАХ М.МУСОРГСКОГО НАРОД ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ.
Ен алгашкы музыка драма театры туралы
Жила в маленькой деревушке,девушка по имени Эсми.Говорят,она была красива как алая роза,которая растёт на своём кусточке,но такая злая,что просто одним взглядом могла напугать ребёнка.И летним деньком Эсми обидела городского мальчика Артура.И Артур сказал ей,что никого за свои 17лет,он не видел такую красивую,но злую,и не приятную обществу девушку,и сыграл ей красивую мелодию на дудочке.Эсми заплакала,от того что она была такой,какой даже сама не хотела быть.И с этой мелодии началась её добрая и долгая жизнь...