<span>Лелька и Оська - два брата из обеспеченной семьи доктора. Книга рассказывает о том, как они жили и учились до и после революции. Кондуит - журнал, куда записываются все проступки учеников, а Швамбрания - воображаемая страна-мечта. Книга великолепна. Читать обязательно. Легкая, безумно смешная, но в то же время заставляющая о многом задуматься. </span>
У меня есть любимая собака и зачастую она для меня оказывается лучшим
другом на всём белом свете. Это существо как никто умеет выслушать,
пожалеть, не критикуя при этом. У моей собаки всегда такие понимающие
глаза. Я могу прийти очень грустной, уставшей и обиженной, а она всегда
рядом, всегда пытается как-то взглядом посочувствовать, лизнёт пару раз.
И от этого её присутствия у меня на душе становится легче. Есть
выражение: не имей 100 рублей, а имей 100друзей. Но мне кажется, что
никакое количество друзей не смогут заменить одну, преданную
тебе,собаку. На мой взгляд художник этой картины как никто понимал это и
захотел показать свою любовь этой преданности таким способом. Потому
что люди сейчас совершенно не ценят тех, кто так ценит нас.
Основная тема песни "Разин и девка-астраханка"- любовь народа к вожаку крестьянского восстания. Основой послужило пленение Разина, легенды о том, что он потерял голову от татарской княжны и из-за этой любви попал в плен. ходили легенды и о том, что он обладал колдовскими способностями, неуязвимостью, благодаря которым якобы легко мог бежать из любой тюрьмы, о чём и говорится в песне: Попросил же у них Стенька хоть стакан воды напиться и во клетке окатиться. Он во клетке окатился и на Волге очутился. Основная идея- вера народа в непобедимость народных героев-защитников, в силу народной правды. Здесь мы видим связь с фольклором: обращения к силам природы ("Уж вы горы, мои горы"), постоянные эпитеты "лёгки ружья", "глуху ночь","шелковый платок", "убран стол", "солдатушки молодые". " Предание о Разине и девке-астраханке легло в основу баллады Д. Садовникова "Зазноба"(1882), ставшей народной песней "По посаду городскому... ".
Одной из важных сюжетных линий романа является история взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю.
Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей» . Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-младший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны.
Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду» . Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать помощи Дубровского.
Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.