Шёл человек. Шёл степью - анафора
Густая лощина - эпитет
Волчица, точнее мать - сравнение
Кровь, густая, словно грязь - сравнение
большая неподатливая мать - эпитеты
Властно пахнет в зарослях укроп - метафора
Густую холодеющую кровь - эпитеты
<span>С глотками в них входила жажда мести - метафора
</span><span>Ребят уже не защищала мать - аллегория. ребята, дети - волчата; мать - волчица.
</span>
По всему стихотворению - парцелляция (намеренно дробление на более мелкие предложения. например "Не вместе." "Кому? Любому. Лишь бы не простить. " "<span>Куда? Зачем? ")</span>
Мы ведём репортаж с места события!Случилось что-то невероятное!Сегодня утром по дороге в школу пропали семеро козлят!Вот их безутешная мама-коза!Посмотрите,как она натурально рыдает!как будто они к вечеру не вернутся!Ну это я так,отвлёкся.Мама-коза,скажите,а козлята в каком классе учатся?В первый пошли?Но они и дорогу-то в школу не знают,наверное!Что?Вы забыли им нарисовать безопасную дорогу в школу?Ну,мамаша,пеняйте тогда на себя!Уважаемые телезрители!А вы не забыли нарисовать своим детям безопасную дорогу в школу?Надеюсь,не забыли!А то мне придётся вести репортаж уже от вашего дома,извините! Да,а где же могут быть наши семеро смелых?В смысле,козлят?Никто не знает?А я вот знаю!Смотрите,идёт сосед мамы-козы.А с ним кто?Да это же наши пропавшие козлята!Сосед,где вы наши пропавших?Где?У себя в огороде?А что они там делали?Капусту вашу ели?Вот в чём разгадка исчезновения козлят!Оказывается,по словам соседа,мама-коза забыла покормить козляток завтраком!Ужас!Детей отправила в школу голодными,без завтрака!Вот к чему приводит материнская беспечность!Дорогие мамы!Я обращаюсь к вам.Не забывайте по утрам кормить своих детей завтраком.Кроме того,не забывайте рисовать детям безопасную дорогу от дома до школы!Ну что ж,всё хорошо,что хорошо кончается!Надеюсь,у вас такого не случится.С места события вёл репортаж ваш внештатный корреспондент Печкин.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» - произведение 18 века. В нем герои четко делятся на две группы: положительные и отрицательные. Здесь сочетается и смешивается смешное и грустное, комическое и трагическое. В отрицательных персонажах ярки те черты, которые автор осуждает: невежество, грубость, подлость, хамство, непорядочность. Положительные герои осуждают эти пороки, выражая мысли самого писателя.К отрицательным персонажам «Недоросля» относятся госпожа Простакова, Тарас Скотинин и Митрофан Простаков.Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак.Эта героиня – жестокая крепостница. Она считает совершенно нормальным владеть человеческими душами, издеваться над подвластными ей людьми. Чего стоит обращение этой героини со старой няней Еремеевной, преданной Простаковым всей душой.Матушка недоросля крайне необразованна. Она не знает самых простых вещей. Но, хуже того, Простакова считает, что образование совершенно не нужно, ведь в жизни помогает продвинуться совсем другое: деньги, связи. Как тут не вспомнить жизненные принципы Фамусова и всего московского общества из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».Простакова груба, невежественна, непорядочна. Но главная черта в характере Простаковой – безумная, какая-то животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения. Эта героиня может вцепляется в шею своему брату и т. д. Можно сказать, что ее нравственные и моральные понятия полностью искажены, их попросту нет. П.А. Вяземский так писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства…»Мне кажется, Д.И. Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая - указ Екатерины II «О вольности дворян», который невежественные дворяне поняли как полную власть над своими крепостными людьми.В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее поражение – это поражение всей прежней системы воспитания, всего образа жизни дворян 18 века.Брат Простаковой, Тарас Скотинин, под стать своей сестре. Это очень невежественный и глупый человек. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Ради денег Скотинин хотел жениться на Софье, племяннице Стародума. Поэтому он соперничал со своим племянником Митрофаном и постоянно ругался с госпожой Простаковой: «Дойдет дело до ломки, погну, так затрещишь».По-моему, этот герой является «достойным» представителем своей семьи: он нравственно и морально деградировал, превратился в животное, о чем говорит его фамилия. Причина такого падения Скотинина – в невежестве, отсутствии правильного воспитания. «Не будь тот Скотинин, тот чему-нибудь учиться захочет»,- заявляет он.Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, – главный в своем семействе. Ему пытаются дать хорошее образование, ведь в новое время без него никуда. Но недоросль не испытывает никакого желания учиться. Он до такой степени «темный» человек, что становится и смешно и горько, когда читаешь его «экзаменационные» ответы учителям.Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.Я считаю, что Митрофан остановился в своем развитии. Софья, воспитанница госпожи Простаковой, так говорит о нем: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».В недоросле сочетаются черты тирана и раба. Когда план госпожи Простаковой женить сына на Софье не удается, Митрофан ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить. «По мне, куды велят», - говорит он, понурив голову. Мне кажется, рабское воспитание привито герою и его крепостной нянькой Еремеевной, и всем миром Простаковых-Скотининых, у которых совершенно извращены понятия о чести.Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».Таким образом, в комедии Фонвизина «Недоросль» есть как черты комедии, так и черты трагедии. Через смешное драматург показывает нам пороки дворянского общества 18 века, всю их страшную и разрушающую силу, пагубно влияющую на развитие общества в целом и отдельных личностей в частности.
К Тарасу Бульбе, в прошлом козацкому полковнику, приезжают его сыновья после окончания учебы в Киеве. Остап и Андрий, два молодых человека, рады видеть отца и мать. Бульба принимает решение отправить сыновей на Запорожскую Сечь, чтобы они обучились воинской науке и стали настоящими козаками. В пути всадники молчали, сыновья переживали расставание с матерью. Андрий вспоминал знакомство в Киеве с одной полячкой.
Сечь встретила путником настоящим разгулом. Бульбе не нравится такая праздная жизнь и он предпринимает все усилия, чтобы поднять козаков в поход. Козацкое войско отправляется в поход на Польшу. В осаду к козакам попадает город Дубна. Около его стен они разбивают лагерь. В одну из ночей к Андрию пробирается служанка той самой полячки, в которую он влюблен. Андрей тайком уходит в город к ней и предает тем самым отца и брата. В ходе решительной схватки Тарас Бульба убивает своего сына за предательство. Другой сын-Остап попадает в плен. Самого Бульбу спасают козаки и увозят в Сечь.
Позднее Бульба возвращается в Варшаву и видит казнь Остапа. Бульба со своим полком начинает мстить за смерть Остапа. Но в итоге оказывается в плену. Враги сжигают его на костре. В последние моменты жизни думает Бульба о своих соратниках-козаках, и о том, что рядом с ними его уже не будет.