//Николенька, только что проснувшись, в холодном поту, с широко раскрытыми глазами, сидел на своей постели и смотрел перед собой. Страшный сон разбудил его. Он видел во сне себя и Пьера в касках — таких, которые были нарисованы в издании Плутарха. Они с дядей Пьером шли впереди огромного войска. Войско это было составлено из белых косых линий, наполнявших воздух подобно тем паутинам, которые летают осенью и которые Десаль называл le fil de la Vierge. Впереди была слава, такая же, как и эти нити, но только несколько плотнее. Они — он и Пьер — неслись легко и радостно все ближе и ближе к цели. Вдруг нити, которые двигали их, стали ослабевать, путаться; стало тяжело. И дядя Николай Ильич остановился перед ними в грозной и строгой позе.
— Это вы сделали? — сказал он, указывая на поломанные сургучи и перья. — Я любил вас, но Аракчеев велел мне, и я убью первого, кто двинется вперед. — Николенька оглянулся на Пьера; но Пьера уже не было. Пьер был отец — князь Андрей, и отец не имел образа и формы, но он был, и, видя его, Николенька почувствовал слабость любви: он почувствовал себя бессильным, бескостным и жидким. Отец ласкал и жалел его. Но дядя Николай Ильич все ближе и ближе надвигался на них. Ужас обхватил Николеньку, и он проснулся.//
<span> Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость.</span>
<span> В рассказе «Галоша» описывается простой советский человек, потерявший в трамвае свою галошу. «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету... И подштанники на месте. А галоши нету».</span>
<span> Бросившись на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».</span>
<span> Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».</span>
<span> В рассказе «Встреча» Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость. Главный герой заявляет в самом начале: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя «невозможно жарко» и «пыль на зубах скрипит». Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.</span>
<span> Так вот, встретился ему в пути «небогато одетый человек». Даже не встретился, а догнал. Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку. Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой-нибудь подвох. «А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: кто его знает — а может, ему курить сильно захотелось?.. Или, может, идти ему было скучно — попутчика искал. Так и не знаю в точности».</span>
<span> Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита — вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах.</span>
Самые сокровенные моменты жизни Н.М. Рубцова связаны с написанием стихов. Лейтмотив его произведений: «из души живые звуки в стройный просятся мотив». Талант этого поэта не смогли заглушить ни голодное детство, ни тяжелые годы войны.
<span> Лирика Рубцова совершенно особая. Настроения людей, картины быта не нашли широкого и глубокого отражения в его стихах. Наиболее эмоционально в них выразилось личное «я» поэта. Тема души прозвучала в творчестве РУбцова волнующе, пронзительно. Основной мотив его стихотворений – мотив одиночества. Рубцов торопился писать, жить, словно чувствовал свой скорый конец. Одно из его лучших стихотворений так и называется – «Я умру в крещенские морозы…». </span>
В каждой строчке поэт передавал свои самые сокровенные переживания. Лирический герой его произведений ставит перед собой вечные философские и нравственные проблемы: смысла жизни, человека и бытия, жизни и смерти, любви и разлуки.
<span> В программном стихотворении Рубцова «Звезда полей» отразилось мироощущение поэта. Недаром оно впоследствии послужило названием целого сборника. При этом вечные вопросы в лирике Рубцова неразрывно связаны с темой Родины. Для лирического героя Родина – это идеал святости. </span>
В основу этого стихотворения положена антитеза. В первых строчках лирическому герою тревожно, смутно на сердце. Возникает состояние скрытой горечи. В то же время здесь звучит нежная любовь к Родине: «сон окутал родину мою». Здесь появляется еще одна антитеза: малая родина, над которой горит «звезда полей», и вся огромная родина. Таким образом, пространство стихотворения расширяется.
Сам образ звезды традиционен для русской поэзии. С ее образом тесно связано представление о тепле. Именно здесь, во «мгле заледенелой», так нужны ее приветливые лучи. Счастье лирического героя немыслимо без счастья его Родины:
Как к родному))))
Пушкин, нетерпел несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, и в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства. -С одной стороны - честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского, с другой показывает его как человека, легко начавшего заниматься разбоем, вместо того, чтобы добиваться справедливости законным путем. Он считает бумажные дела и волокиту ниже собственного достоинства. Кажется, его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии, но несколько двойственные. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. В романе Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены.Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, "… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию…", подтверждают его безграничную любовь. Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем.Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. Опять же.. -Пушкин любил няню свою, так ценил ее преданность. А вот его герой показательно называет свою няню "глупой старухой". Да и в борьбе своей за справедливость дубровский преследовал глубоко личные цели. пушкин показал несостоятельность дворянства вступить на путь борьбы. Пушкин не сделал его полностью положительным героем и не наделил ни счастливой судьбой, ни прославленными подвигами в дальнейшем.
Более 25 миллионов человек, русских лучших сынов отдали свои жизни на полях сражений. Они уходили под град снарядов, их уносили разрывы мин, вокруг свистели вражеские пули. В день погибали тысячи, десятки тысяч. Ради того, чтобы мы могли жить на этой земле с поднятой головой. Не как рабы, но представители народа-победителя. Мы - наследники великого мужества, и эту память нужно хранить глубоко в душе и сердце, ибо во всём двадцатом веке погибло около 100 миллионов русских человек. Мы должны быть достойны памяти мужественных героев.