Душевна криза Петра поглиблювалася. Якось він сказав Максимові, що заздрить сліпим старцям, яких холод і голод примушують забути про страждання, що завдає їм сліпота. «. — Я помінявся б з останнім жебраком, бо він щасливіший за мене. Якби я був просто жебраком, я був би менш нещасним. ..і від злиднів я страждав би менше, ніж страждаю тепер... Моє життя наповнене самою сліпотою. Ніхто не винен, але я нещасніший за всякого жебрака». Даремно намагався Максим довести Петрові, що на світі є горе набагато більше за його власне. «— ...для тебе існують звуки, тепло, рух... тебе оточує любов...
Снег,снеговик,снежинка,мороз,лед,холод,метель,сугробы,буран
Стихотворение «Анчар» было написано А.С. Пушкиным в непростой для него период. Он был под следствием, а многие друзья арестованы или казнены после неудавшегося восстания. Тема свободы чувствовалась как никогда явственно.
В основе сюжета легенда о ядовитом дереве смерти, несущем смерть всему живому. Его губительное влияние распространяется даже на окружающую среду – ветер и дождь. Разумные животные избегают подходить к анчару близко. Он являет собой средоточие зла, ненависти и мести. Такой богатый источник яда заинтересовывает лишь одно существо – человека.
Поэт богато использует метафоры, эпитеты и сравнения. Анчар изображается как главный обитатель жаркой пустыни. Сама местность кажется тяжелой и противной под стать ее «грозному часовому».
Пушкин подбирает поразительно точное определение героям стихотворения. В первую очередь князь и раб – это люди. Поэт настаивает на их равенстве. Но раб слушается повелителя и приносит яд без долгих уговоров. Он исполняет приказ, но также повинен в последующей гибели соседей князя. Пушкин ясно высказывает свою позицию – человек вне зависимости от сословия волен думать сам и противиться, когда его заставляют совершать злодеяния.
Анализ рассказа А.П. Чехова «Душечка». Рассказ «Душечка» был написан А.П. Чеховым в 1899 году. В это время капитализм в России развивается семимильными шагами. И, следовательно, во взаимоотношения людей входит формула: «Человек человеку волк». На таком фоне общественных отношений Чехов показывает женщину, всю душу которой составляют другие люди.Эта женщина – Ольга Семеновна. Она по любви выходит замуж за театрального предпринимателя Кукина. Он заполняет всю ее жизнь. Она понимает и разделяет все его проблемы («Разве публика понимает это? Вчера почти все ложи были пустые»). Но Кукин умирает. Ольга Семеновна впадает в траур («Голубчик мой! Зачем же я с тобой повстречалася? Зачем я тебя узнала и полюбила!»). Но вскоре она снова влюбляется.Теперь в управляющего лесным складом Пустовалова. Теперь Пустовалов заполняет всю ее душу. Они женятся. И, так как душа Ольги Семеновны заполнена новым мужем, она начинает вникать в вопросы торговли лесом («…каждый год ездить за лесом в Могилевскую губернию. А какой тариф!»). Но и Пустовалов умирает. Ольга Семеновна снова впадает в траур («Как же я буду житьбез тебя, горькая я и несчастная»). Но она снова полюбила. На этот раз поссорившегося с женой ветеринарного врача Смирнина. Но их любовь продолжалась недолго. Его полк вскоре был далеко переведен, и он был должен уехать из города. После отъезда Смирнина Ольга Семеновна начинает чахнуть и стариться. Но через много лет в ее город, помирившись с женой, вернулся<span>Смирнин. Он приехал отдавать в гимназию сына и поселился у Ольги Семеновны. Теперь она начала жить гимназическими печалями и радостями этого мальчика Саши. Ольга Семеновна не может не жить жизнью другого человека, не переживать его проблемы. В рассказе ее все называют Душечкой потому, что ее душа открыта для другого человека. И ее нельзя охарактеризовать более точным словом.</span>