Милый, добрый мой папа. Я помню свое детство и Вашу заботу обо мне. В домике, где мы жили, было тепло и уютно. Но я выросла. Стало скучно. Как-то увез меня в Петербург гусар Минский. Я увлеклась им, забыла о Вас, появилась семья. Не одобряю поступков Минского, когда он не пригласил Вас , не напоил чаем, а лишь бросил вслед деньги. Прошло время, и мне захотелось возвратиться к Вам.... Но Вас уже не было в живых, поэтому письмо свое пишу в некуда. Виноватая во всем. Ваша дочь Дуня.
Встреча сыновей
решение отца отправить сыновей на запорожскую Сечь
в степи
Запорожская Сечь
выборы нового Кошевода и подготовка к походу
Тарас в главе казацкого войска под городом Дубно
смерть Андрия
от дверей тюремного подземелья
на месте казни Остапа
Месть Тараса
героическая смерть Тараса Бульбы
Скачать сочинение
Тема “народного заступника” проходит через все творчество Н. А. Некрасова, звучит она и в поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Многие писатели и поэты пытались ответить на вопрос “Что делать?”. Искал ответ на него и Некрасов в своем произведении. К чему стремиться в жизни? В чем настоящее счастье человека в России? Что нужно сделать для счастья всех? — спрашивал он себя. Поэт считал, что для разрешения этих вопросов нужны люди, способные вступить в борьбу и повести за собой других. Такие характеры он показал в образах Якима Нагого, Ермилы Гирина, Савелия Корчагина, Гриши Добросклонова. В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца. Он живет нищенской жизнью, как и все крестьянство, но отличается непокорным нравом. Яким готов постоять за свои права. Вот как говорит он о народе:
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная,
Гневна, грозна — и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям.
Ермила Гирин — мужик, которого сам народ выбрал бурмистром, признав его справедливость. Еще писарем Ермила завоевал авторитет у народа за то, что
... он и посоветует
И справку наведет;
Где хватит силы — выручит,
Не спросит благодарности,
И дашь, так не возьмет!
Но и Ермила провинился: выгородил младшего брата из рекрутчины, однако народ простил ему это за его искреннее раскаяние. Только совесть Ермилы не успокоилась: он ушел из бурмистров, нанял мельницу. И снова народ полюбил его за хорошее обращение, за ровное отношение к помещику и бедняку, за доброту.
“Седенький попик” так характеризует Ермилу:
Имел он все, что надобно
Для счастья и спокойствия,
И деньги, и почет,
Почет завидный, истинный,
Не купленный ни деньгами,
Ни страхом: строгой правдою.
Умом и добротой.
Из высказывания попа видно, что Гирин добился почета “правдой строгой”, “умом и добротой”. Его волнует отношение к нему народа, но сам Ермила судит себя еще более строго. Он стремится облегчить положение крестьян, помочь им материально, хотя сам еще не был готов к революционному выступлению. Гирин удовлетворен уже тем, что его совесть чиста, что он хоть немного облегчает жизнь других.
Савелий-богатырь представляет другой тип русского мужика. Он воплощение силы, мужества. Несмотря на розги и каторгу, он не смирился со своей участью. “Клейменый, да не раб” — говорит он о себе. Савелий воплощает лучшие черты русского характера: любовь к родине и народу, ненависть к угнетателям, чувство собственного достоинства. Его любимое словечко — “наддай” — помогает увидеть в нем человека, умеющего подбодрить товарищей, сплотить, увлечь. Савелий из тех, которые за “вотчину стояли хорошо”. Вместе с мужиками он казнит ненавистного управляющего, немца Фогеля. Такие, как Савелий, не будут стоять в стороне в момент крестьянских волнений.
Наташа Ростова - дворянка, дочь богатого графа Ростова:
В эпилоге Наташа Ростова показана не заботившейся ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, НО зато она любящай жена, прекрасная мать и мудрая женщина.
Впервые с Наташей мы встречаемся на ее именинах. Сначала она бегает по дому с куклой, затем подглядывает за целующимися Соней и Николаем и обьясняется с Борисом (просит поцеловать ее). За обедом спорит с братом, что сможет спросить у мамы, какое будет пирожное, и тут же спрашивает. На своем первом балу Наташа танцует с Пьером, а потом садится и обмахивается веером, как взрослая, и тут же, забывая, что она взрослая, девочка вскакивает и дергает всех за рукава, чтобы они посмотрели, как танцует ее отец.
В Отрадном она взволнована прекрасной лунной ночью."Соня! Соня!... Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
— Нет, ты посмотри, что за луна!... Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, — туже, как можно туже — натужиться надо. Вот так!.. .
— Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди.
Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи.
<span>— Ах.. . Боже мой! Боже мой! что ж это такое! — вдруг вскрикнула она. — Спать так спать! — и захлопнула окно."
</span>.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Внутреннее состояние Наташи Толстой раскрывает в описании ее внешнего облика: "...В черном шерстяном платье, с небрежно связанною пучком косой, худая и бледная Наташа сидела с ногами в углу дивана, напряженно комкая и распуская концы пояса, и смотрела на угол двери". "Упорным неподвижным взглядом" смотрела она в недавнее прошлое и "переживала теперь все то, что она чувствовала тогда". Наташа бесконечно повторяла в уме последние свои разговоры с князем Андреем - теперь она иначе отвечала на его вопросы, говорила ему нежные слова, которых не успела сказать. И мысль о том, что "никогда, никогда уже нельзя поправить" сказанного раньше, - эта мысль приводила Наташу в отчаяние. Только новая рана - известие о гибели Пети и забота о матери, обезумевшей от этого горя, - вернули Наташу к жизни: "...Вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни - любовь - еще жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь".
Ну как-то так!) УДАЧИ!))))))
(впечатления были очень яркими , мне понравилась эта баллада . чувства меня переполняли . когда я читал , были яркие чувства . было интересно читать, и ведь ты не знаешь как пойдут дела дальше у главных героев.)
Вот :-) . это как образец. можно дополнить :-)