На уроках литературы усердные ученики, изучая поэзию Серебряного века часто слышали о так называемом «Кафе поэтов». Это было литературное кафе со странным названием «Бродячая собака». Кафе было расположено во втором дворе на Михайловской площади в подвале. Именно там собирался весь литературный бомонд: писатели бывалые и начинающие, петербургские художники и артисты. Это были символисты, акмеисты, имажинисты, футуристы.
Но у Валерия Брюсова была своя особенная роль – он был покровителем начинающих поэтов. Часто читал им свои стихи, слушал и критиковал, давал советы по стихотворству будущим поэтам. Выступать? - Сегодня же вечером! Печатать? - В ближайшем номере. – так он говорил и подбадривал всех. Брюсову нравилось быть литературным полководцем, создавать поэтические течения, потом завязать борьбу или спор между ними, а самому быть в этом споре судьей. Брюсов очень любил поэтическую молодёжь, и всячески открывал ей доступ сначала в Кафе поэтов, а затем в мир серьезной литературы.
Даль, насколько я знаю- это именно тот Даль, который "Словарь живого великорусского языка" составлял. А записка это, про то, как евреи убивают христианских младенцев специальными отвертками и то ли их кровь в мацу добавляют, то ли с мацой пьют. Ставить под сомнение достоверность сведений записки нет. Я, например, не видел, что евреи в своих синагогах делают. А Даль известный уважаемый человек.
Мужик Советский,
тут много раз писалось о тайнописи библии.
Тайнопись - не просто скрытый смысл, а огромный массив знания, данного свыше, обо всем.
Все, что так смутно и неясно понаписано в самом тексте библии, подробно разъяснено в тайнописи.
Тайнопись выглядит как микрозаписи, эти послания даны на космическом языке.
Верующие совершенно не подозревают и не догадываются о чуде, вложенном в священную книгу, и,
не понимая значения библии, остаются в позиции мимо кассы.
Высшие силы желают, чтобы земляне очухались от немыслимого невежества и приняли
хоть начальное знание о себе и о космосе, чтобы
как-то выжить в страшных условиях Земли.
Это даже не приём, а жанр. В литературе долгое время существовал жанр описания идеального (с точки зрения автора) общества. Самым первым стал Платон с его Атлантидой. Автора, похоже, не очень хорошо поняли, потому что ищут затонувший остров до сих пор.
Жанр называется утопией по названию книжки Томаса Мора, в которой так назывался идеальный остров-государство. Скажу честно, не дай Бог никому из нас жить в таком счастливом месте, потому что режим Пол Пота по сравнению с ним кажется анархической вольницей батьки Махно.
Уже в XX веке благодаря русскому писателю Е. Замятину появилось то, о чём Вы спрашиваете, - антиутопия. Название говорит о противоположном подходе к теме: создаётся некая отрицательная, нежелательная, ужасная модель будущего, предположительно возникшая из-за нежелания людей решать проблемы реальные и сегодняшние. Самый известный антиутопист - Дж. Оруэлл. Не знаю, удался ли он как беллетрист (хорош ли у него слог, глубоки ли характеры), но этот человек обладал недюжинным аналитическим умом.
Первой попыткой был "Скотный двор", в котором автор ещё прибегнул к приёму аллегории, хорошо известной со времён баснописца Эзопа - под видом животных описал людей. В "1984" Оруэлл уже пишет непосредственно о людях. Фантастический роман, в котором нет места фантастике, утопия, воплощение которой нужно любыми способами избежать.
Признаюсь честно, с этим автором знакома только по двум книгам: "Народ, или Когда-то мы были дельфинами" и "Благие знамения". Не скажу, что фанат такого жанра...но если выбирать из двух этих произведений, то, наверно, все таки отдам предпочтение книге "Народ".