Поступив в лейб-гвардии гусарский полк в 1834 году Михаил Лермонтов погрузился в бальный блеск гостиных. Вот,что пишет об этом периоде жизни поэта его биограф Скабичевский."Порази<wbr />тельно,сколько юношеской энергии и драгоценного времени Лермонтов сумел сэкономить на бессмысленных оргиях и низменных занятиях любовью,не нанеся серьезного ущерба своим физическим и моральным силам". Этим все сказано.
Настоящее искусство всегда эмоционально, а если это не так, то это было бы не искусство, а просто тупая работа каких-то роботов.
Акмеистами называли представителей литературного течения начала ХХ века в России. Это течение получило название от слова греческого происхождения, которое можно перевести на русский язык - цветущая пора, цветение.
Акмеисты, во главу угла ставили материальность, точность слова, предметность тематики и образов и противостояли, модному в то время символизму.
Центральными фигурами акмеизма можно считать Николая Гумилёва, Анну Ахматову, Сергея Городецкого.
Мур - Мурлыка. Цветаева любила сына, как все что она делала неистово, навзрыд, маленький Георгий напоминал ей котенка, отсюда и пошлО - Мур. К тому же имя Георгий ей было не нраву, она хотела назвать мальчика Борисом, но муж, Сергей Эфрон, был за Георгия. И для Цветаевой сын до конца дней ее остался Муром. А вот сам Эфрон в шутку называл его "Марин Цветаев" за унаследованный от матери непричесанный, неукротимый нрав. Они и ругались, сын с матерью, страстно, до хрипоты и остервенения.
Предсмертная записка Марины Ивановны для сына:
Николай Гумилёв посвятил Григорию Распутину стихотворение, которое назвал"МУЖИК".
В этом стихотворении поэт наделяет Григория Распутина необычайными чертами характера, необычайной силой как физической, так и духовной.
В целом, в отношении Гумилёва к Распутину, общие моменты восприятия его личности интеллигенцией того времени в России.
Даже нахождение этой фигуры (Григория Распутина) рядом с царской семьёй Гумилёв воспринимал как сакральный факт в том смысле что и семья и и "народный целитель" - это богоизбранные помазанники.
Многими мистическими чертами наделяет Н.Гумилёв неоднозначную до сего времени, загадочную личность Григория Распутина.
В понимании Гумилёва философия российской жизни заключается в бытии таких вот "мужиков", наделённых исторической памятью о предыстории государства и способностью прозреть будущее.
Несомненно, являясь основоположником теории пассионариев, Николай Гумилёв считал таковым и Григория Распутина.