AleXI,
суд божий многократно описан у Раймонда Моуди в его "Жизнь после смерти" :
существо, излучающее безмерный свет и безмерную любовь, в одно мгновение показывает человеку
фильм его собственной жизни, и каждый сам понимает,
где он был хорош или не прав.
Никто никого не судит и тем более - не осуждает.
Каждый получает правильное понимание своего опыта исключительно сам.
Показателен этот суд только для того, кому его показывают, этот фильм.
В осознании личности происходят фундаментальные сдвиги,
взламывающие льды, намороженные жуткой реальностью социального отчуждения и наплевательства, и
личность начинает осознавать меру своей отупелости и ограниченности.
Такие переживания навсегда меняют взгляд на жизнь, людей и человеческие отношения.
Задумываться можно, но все думают, что это будет проходить примерно так - умер, полетел на свет, а там на троне в облаках сидит дедушка с бородой и смотрит с добрыми глазами на тебя с прищуром, правда - что Ванька(Джон, Мухаммед и т.д) - умер-с? Сейчас посмотрим твою жизнь и вставляет в небесный dvd диск с фильмом "Ванькина жизнь" - умилился дед после просмотра - в рай попадешь, прогневался старче - в ад на сковороду...
Поэтому, зачем думать о том, что неизвестно априори - после смерти еще никто не вернулся, кроме сказок про воскрешение. Но вот жить достойно, согласно добра и морали - это другое дело. Я не говорю, что Творца нет, просто обывательское представление о Творце испорченно служителями церкви, искать знания нужно вовсе не у них, но тот, кто хочет - найдет и поймет.
Это немного разные понятия - Божий Суд и Таинство исповеди. Хотя христиане исповедуются (то есть каются в грехах) как раз ради того, чтобы до Суда эти грехи Бог им простил.
Понятно, что сразу в святые не попадешь, но исповедь как раз дает силы для исправления себя и собственной жизни. Главное - не валить вину на кого-то, так ничего не изменится.
Помилование Богом происходит каждое мгновение, но мы этого просто не замечаем, как не замечаем здоровья, когда оно у нас есть. По своему невежеству мы уверены, что наша жизнь протекает просто так, беспричинно, и что каждый наш вздох - это только наша заслуга.
Тут всё зависит от того, нужна ли Вам версия о Боге (который, по определению, не аналог совести или еще чего-нибудь психического типа высшего начала в человеке, а, как бы мы ни брыкались, Творец Вселенной, и при особой верности первоисточнику - в шесть дней, кому не нравится - читайте другие книги...). Кому-то естественнее видеть то, что есть, не множа сущности без необходимости (а если очень хотелось бы, чтобы твоего врага кто-то наказал хотя бы после его смерти - ищешь корень этой проблемы в себе: почему мне такого хочется? разве я безрукий и безголовый и при этом сильно обиженный??), а иные склоняются к буддизму с его "законом кармы" или, допустим, к неоязычеству, в котором тоже суд главного божества, например, Зевса или Перуна, не планируется (и как вариант - боги в конце сами отправляются на Рагнарёк)...
Давайте взглянем на идею Страшного Суда с другой стороны, когда мы уже избавились от идеи, чтобы неприятных нам людей после их смерти кто-то осудил на пытки. И мы поймем, что это не такая уж необходимость. Едва ли мы станем уважать человека, который этично действует только потому, что боится - хоть Божьего суда, хоть кармических последствий. А с теми, которые нагло плюют на представления о нравственности и гадят, где пройдут, должно быть кому разобраться и здесь, на земле. Если все эти инстанции переложат свои полномочия на Страшный Суд, ни одна цивилизация не устоит!