Мастер — герой романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Представляясь своему соседу в клинике — Ивану Бездомному — герой называет себя мастером и прибавляет, что имени и фамилии у него больше нет. Известно, что мастером его звала его возлюбленная.
Мастер в данном случае действительно пишется с маленькой буквы, и это вызывает недоумение. Почему так?
- Это не имя и не прозвище. Прозвища говорят о своем носителе красноречивее его слов, но это не тот случай. Это его суть, всё, что осталось от его личности. Мы не знаем о нём ничего больше, кроме того, что он мастер, он всю жизнь положил на создание романа. Его имя и прошлое не имеют для нас значения.
- Разумеется, это художественный приём, используемый Булгаковым, чтобы показать нам трагедию мастера и ещё вот какой момент. Как я уже говорила, Мастер как прозвище было бы чем-то уникальным, но это не тот случай. И можно понять, что таких вот безымянных мастеров, пострадавших из-за желания писать то, что не одобряет партия, было великое-превеликое множество, осуждённых, репрессированных, попросту всеми забытых в скромных подвальных квартирках. Суровый и беспощадный 20 век.
Вначале был фильм!Даже франшиза (как бы сейчас сказали)о приключениях несравненной Анжелики в главной роли не подражаемаемая Мишель Мерсье(причём без всяких оговорок фильмы строго до 16 лет!)Как мы босоногие и сопливые попадали на сеансы-это отдельная история!Причём даже знали что фильмы сняты по роману там кого-то..И вот уже с годами выбросили страшнейший дефицит-книги Анн и Серж Голон о похождениях маркизы ангелов!И как напоминание о том "славном" времени радует глаз на книжной полке серия романов!Причём не уступят ни в чём такому труженику пера,как Алесандр Дюма!Читайте и наслаждайтесь!
Для меня № 1 - это "Граф Монте-Кристо", роман прочла в возрасте 14 лет и мне было очень интересен мститель Эдмонд Дантес, который так хитро наказал всех своих обидчиков и доказал, что безнаказанности за подлость не бывает и всегда наступает час расплаты.
"Война и мир" Л.Н. Толстого - однозначно!
Во-первых, роман написан классиком мировой и русской художественной литературы.
Во-вторых, роман имеет основу реальных событий - наполеоновское нашествие на Россию.
В-третьих, роман вобрал в себя множество жанров и направлений: драма, военная тематика, любовная тематика, повествование и всё это на богатейшем русском языке с его наполненностью смыслом и точностью определений, с его яркостью красок и неограниченным горизонтом восприятия.
«Сестра Керри» - выдающееся произведение американского классика Теодора Драйзера. Многие читатели высоко ценят его, считая чуть ли не лучшим романом писателя. Читается он на одном дыхании, вынуждает искренне сопереживать его героям.
Наверное, писатель не ставил перед собой цели морализировать свое произведение. Да и сам роман не имеет логического конца, он открыт для размышлений.
Можно с уверенностью сказать, что роман учит думать и сопереживать неравнодушного читателя.
С чем осталась главная героиня Керри, добившись славы, богатства, признания общества? Это ли она хотела получить от жизни? И такой ли ценой?
А главный герой Герствуд, который ради Керри пренебрег мнением общества , высоким положением, богатством и скатился в самую бездну нищеты и забвения? Стоила ли любовь таких жертв?