Мастер — герой романа Булгакова "Мастер и Маргарита".
Представляясь своему соседу в клинике — Ивану Бездомному — герой называет себя мастером и прибавляет, что имени и фамилии у него больше нет. Известно, что мастером его звала его возлюбленная.
Мастер в данном случае действительно пишется с маленькой буквы, и это вызывает недоумение. Почему так?
- Это не имя и не прозвище. Прозвища говорят о своем носителе красноречивее его слов, но это не тот случай. Это его суть, всё, что осталось от его личности. Мы не знаем о нём ничего больше, кроме того, что он мастер, он всю жизнь положил на создание романа. Его имя и прошлое не имеют для нас значения.
- Разумеется, это художественный приём, используемый Булгаковым, чтобы показать нам трагедию мастера и ещё вот какой момент. Как я уже говорила, Мастер как прозвище было бы чем-то уникальным, но это не тот случай. И можно понять, что таких вот безымянных мастеров, пострадавших из-за желания писать то, что не одобряет партия, было великое-превеликое множество, осуждённых, репрессированных, попросту всеми забытых в скромных подвальных квартирках. Суровый и беспощадный 20 век.
Я думаю, что очень многие.
Из тех, что сразу приходят на ум это, конечно же, "Моби Дик" Германа Мелвилла. Думаю никто не усомнится, что "Моби Дик" книга, а Мелвилл моряк, кстати, написавший не одну книгу.
Затем это книга "Цусима", написанная моряком, участвовавшем в самом сражении - матросом Новиковым, писавшим под псевдонимом Новиков-Прибой и тоже написавшем еще очень много морских рассказов.
Сюда же можно включить и Джека Лондона, который в юности плавал на промысловой шхуне, бить котиков, в результате чего появился удивительный "Морской волк".
Ну, о Станюковиче, я вообще молчу - потомственный моряк.
Длинные названия:
Полное название "Дон Кихота": "Хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанчский"
Есть ещё "Необыкновенные приключения экспедиции господина Барсака"
"О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"..
Полное название "Приключений Гулливера":
"Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях; сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей"- 19 слов..
Но пожалуй самое известное длинное это полное название "Робинзона Крузо":
"Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет на необитаемом острове у берегов Америки у устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим".. Всего в названии 50 слов!!
Вообще раньше было принято писать в названии содержание произведения, оттого эти названия так велики; сейчас принято произведения называть кратко..
Сейчас таких, как Алена Браво, 10 000 писателей и это только в Интернете. Многие пишут не хуже, а возможно и лучше.
Алена белорусский писатель. А этого недостаточно, чтобы стать широко известным. Кое-что переведено на русский, но это мало для большого писателя. Ведь ей уже 50 лет.
Что-то ей удается, что-то нет, но повторяю, сейчас море писателей. Есть произведения, что начнешь читать и не оторваться, так здорово люди пишут. Но они не издаются. Их произведения можно найти только в Прозе Ру или в Самиздате. Есть такие известные сайты.
У Алены тоже всего несколько книг издано и я не уверен, что на русском. А именно издание книг на бумаге делает писателя писателем. Мало кому удается им стать только в Интернете.
Так что я думаю, что Алене стать очень известной и читаемой не грозит. Напишет еще кое что и сгинет, как десятки тысяч советских писателей, имена которых большинству людей, даже грамотных и пожилых, не известны.
Роман начинается сценой на железной дороге (самоубийство). А завершается он тем, как Юрий Андреевич Живаго едет на трамвае и вдруг сходит, чувствуя приближение смерти.
Начало и конец романа - две дороги, две колеи, два пути, между которыми расположено все символическое пространство романа. Одни герои движутся по колее, другие - против нее. Одни бросаются под нее, как в сцене самоубийства, другие покидают ее, как покидает Юрий Андреевич Живаго, чтобы умереть на свободе.
И самое существенное, что в романе два финала, как и две жизни. Вторая жизнь Юрия Андреевича - жизнь поэта. И в этом смысле роман завершается не смертью героя, а стихами о вечной жизни.