У Дикого было положение, а потому люди его уважали. Хотя, если присмотреться к его личным качествам внимательнее, ничего привлекательного в них нет, скорее наоборот. Дикой жаден, сварлив, груб, сердце у него черствое и злое. Самодур он и есть самодур. Но удивительное дело: Дикой сам понимает, что является человеком нехорошим, но ничего с этим поделать не может.
Люди его боятся, понимают, что на него найти управы нельзя. Даже если они приходят к городничему с жалобой на Дикого, это ничем не заканчивается, так как тот говорит чиновнику: стоит ли нам о таких пустяках разговаривать?
Так что даже когда происходит столкновение Кулигина и Дикого, горожане предпочитают не ввязываться в это дело, с почтением отходят (а сам Кулигин снимает шапку).
Глаша - служанка в доме Кабанихи. Она-то как раз и посоветовала Катерине пойти на свидание с Борисом, всячески способствовала ее измене Тихону. Но это все же второстепенный персонаж данной пьесы, поэтому не все о ней помнят.
О тяжелой жизни в купеческой среде.Плохая свекровь,муж-мямля,а Катерина(героиня) молодая и погулять хочется и пожить для себя.Вот и находит себе любовника.Классическая история и знаменитая фраза:Почему я не птица,почему не летаю.
Гроза. Драматическое произведение великого русского драматурга, Александра Николаевича Островского.
Если анализировать проблематику произведения, то явно можно заметить противопоставление доброго и положительного персонажа, представителя светлого царства, то есть Катерины, молодой невестки и персонажа отрицательного, олицетворяющего тёмное царство- Кабанихи, свекрови молодой женщины.
Катерина, как и все женщины мечтает о любви и о семейном счастье. Но реальность предстаёт, увы, совершенно иная.
В доме мужа царит самострой
Но Катерина, от природы добрая и не приемлющая деспотизма не соглашается с Кабанихой. Она ищет поддержки в муже, но не получает её по той причине, что Тихон слишком подчинён матери.
Потом , чувствуя себя одинокой, Катерина влюбляется в купца Бориса, но тот предаёт девушку, и не увозит её с собой. Катерина кончает жизнь самоубийством.
<wbr />
Островский, вводя в свою пьесу эти второстепенные образы Варвары и Кудряша, показывает, что они продукт того времени и заложники того окружения с которым им приходится общаться. А общаться им приходится каждый день сталкиваясь с грубостью и ложью. Варвара сама не раз признается: -"А куда без этого, без этого никак нельзя". Скорее всего. по прошествии определенного времени, она бы стала точной копией Кабаниха.
Дружок Варвары Кудряш, как две капли воды похож манерами на Варвару. Он гордится тем, что является единственным, кто позволяет себе дерзить Дикому. Он тоже приспособился к самодурству Дикого, как Варвара приспособилась к Кабанихе. Скорее всего, со временем он занял бы место Дикого и стал как две капли воды похожим своими манерами на Дикого.
Варвара и Кудряш покидают это болото, и Островский наталкивает нас на мысль, заставляет задуматься над тем, что : - а сумеют ли Варвара и Кудряш изменить свое поведение и свою жизнь? И снова наталкивает нас на мысль. что ничего они не сумеют. Они будут строить свою жизнь по облику и подобию Кабанихи и Дикого. Будут подражать им, но только в другом месте.