Гроза.
По сюжету этой драмы Островского, племянник купца Дикого Борис Григорьевич, приехал в Калинов из Москвы, после смерти бабушки. Целью приезда, было налаживание отношений с дядей и получение наследства, поскольку это условие было оговорено в завещании.
Правильным, является четвёртый вариант ответа.
Гроза. Драма великого русского драматурга, Александра Николаевича Островского.Совершен<wbr />но очевидно, что автор в своём произведении использует такой художественный приём как противопоставление. Естественно, что противопоставляются друг другу Катерина, молодая невестка, пришедшая в дом и Кабаниха, хозяйка дома.
Кабаниха- злой человек, она подвергает издевательсвам и унижениям своих близких домочадцев.
Катерина пытается противиться домостроевским законам свекрови и ище поддержку в муже Тихоне, но Тихон слишком зависим от матери, а посему, Катерина обращает внимание на Бориса и изменяет супругу.Но Борис не забирает Катерину с собой и ей надо эить в ненавистном доме, чего уже она не в силах делать. Остаётся один путь для девушки- самоубийство. Вот несколько выражений Катерины, характеризующие её как добрую женщину.
В драме Островского "Гроза" автор показал отношения в семье Кабановых. Марфа Игнатьевна Кабанова (по простому - Кабаниха) - глава семьи, женщина деспотичная, устоявшихся патриархальных взглядов. Все члены семьи, по ее мнению, просто обязаны подчинятся ее воле, не может быть никакого своеволия, личных желаний и мнений. В ее доме не может быть места любви, привязанности, открытых проявлений чувств. Все живое, эмоциональное, душевное пресекается на корню, Кабаниха сама не проявляет душевных порывов и близким своим, сыну, дочери, невестке, не позволяет этого делать. Все отношения в семье Кабановых строятся не на уважении и любви, а на тирании, беспрекословном подчинении, подавлении личного "Я". Так Кабаниха привыкла сама жить, эти же нравы внедряет и в семье своего сына Тихона.
В мире города Калинова, где и разворачиваются драматические события, царят «жестокие нравы». Кулигин, местный механик-самоучка, дает развёрнутую характеристику этих нравов. По его словам, в Калинове нет ничего, кроме грубости, ханжества и безответной покорности, богатства и нищеты,убивающае достоинство действительность. Те, у кого «тугая мошна», стараются «бедного закабалить ещё больше,нажится за его счёт. А между собой враждуют: судятся, сплетничают, кляузы строчат друг на друга.В общем и целом царит удушающая всё человеческое в человеке система. Практически всё в этом городе направлено на закабаление и изжитие любого свободолюбия и любых ростков светлого и доброго ,что может быть в человеке.Богатые в своих домах изводят своих ближних, тиранят и подавляют их .Все в основном маалообразованные,кн<wbr />иг и газет не читают ,а суждения черпают из росказней таких же малообразованных людей своего круга.Для них закабаление ближних, превращение их в рабов,деспотизм над ними являются самоцелью и другого смысла в своей никчёмной жизни они не видят.Вечерами,в место того,чтобы прогуливаться ,они запираются в своих домах и спускают собак.Делают это из страха быть обварованнымии.А если когда и прогуливаются то не ради самой прогулки ,а ради показа своих нарядов только .
Гроза. Драма Александра Николаевича Островского. Совершенно неправильно, на мой личный субъективный взгляд, было бы обвинять в смерти главной героини, то есть Катерины, какого-то конкретого человека. Мне кажется что в своём произведении автор подчёркивает, что само общество виновато в этом несчастье, всё, что Катерину окружает. Трудно быть "лучом света в тёмном царстве". Темнота поглотит этот лучик.Темнота- образ российского общества середины 19-го века, а Кабаниха,Тихон или Борис, это всё представители этого общества.Луч света- это образ свободомыслия, стремляния к прогрессу, стремления к свободе.
По своему и Тихон, когда полностью подчинялся матери, и Кабаниха со своим домостроем, и Борис, отказавшийся брать Катерину с собой виноваты в смерти Катерины. Каждый внёс свою лепту в это.
Мне кажется, что кроме проблемы нарушения прав человека в общем, Островский поднял проблему и нарушения прав женщины в частности в России середины и второй половины 19-го века (пьеса написана в 1859 году). Продолжил тему прав женщин уже Лев Толстой в романе "Анна Каренина".
Только моё видение и моё субъективное мнение, сложившееся на базе многочисленны источников.