Записанная 2 года назад песня «Despacito» пуэрториканца Луиса Фонси при участии Дэдди Янки сразу же получила ошеломляющий успех и стремительно начала набирать миллионы просмотров.
Можно было предположить, что песня попадёт в Книгу рекордов Гиннесса. Но чтобы сразу в семи номинациях - этого не ожидал и сам исполнитель.
Луис Фонси гордится своими сертификатами в номинациях:
Среди песен в Книгу рекордов Гиннеса включены "Вчера" (Yesterday) Джонна Леннона и Пола Маккартни и "Ты больше не любишь" ((You've Lost That Lovin' Feelin) Филла Спектора, Барри Мани и Синтия Уэйлл.
Здесь, вообще-то, довольно сложно отличить рекорды, связанные именно с песней, от достижений видеоклипа, исполнителя (массовое исполнение песни) и др. В частности, семь рекордов поставила песня "Despacito", однако часть этих рекордов связана как раз с клипом, размещенным на Youtube, и количеством его просмотров.
Что касается других песен из книги рекордов Гиннеса, то это, например, знаменитая "Yesterday" Джона Леннона, а также "You've Lost That Lovin' Feelin" Фила Спектора, которые прозвучали на американском радио больше 7 млн. раз каждая.
Сингл Элтона Джона "Candle in the Wind 97/Somthing About the Way You Look Tonight" является самым продаваемым за всю историю, хотя это можно считать и альбомом, наверное.
Не так давно рекорд установила песня "Pen-Pineapple-Apple<wbr />-Pen" некоего Pikotaro (Казухито Косака), которая является самой короткой песней (45 секунд сама песня), попавшей в топ Billboard Hot 100.
Песня "Thousand" диджея Моби является самой быстрой по скорости исполнения.
А вообще, например, одно время выходило даже специальное издание книги рекордов Гиннеса, темой которого была исключительно британская поп-музыка. Там, наверное, подобных песен-рекордсменов можно найти немало.
Семь рекордов Гиннеса - это, конечно, рекорд. Количество просмотров в октябре 2018 года, на момент написания ответа составило 5 613 710 805 раз. Видеоклип «Despacito» в исполнении пуэрториканца Луиса Фонси совместно с Дэдди Янки. Ссылка на клип тут.
Единственная песня норвежского трио A-HА, которая мне запомнилась ещё в юношеский период - это "Crying In The Rain". Этакая северная баллада в вокальной интерпретации.
Всё остальное, что данная группа исполняла, не запомнилось (не заинтересовало ни с вокальной стороны, ни с инструментальной). Ещё можно упомянуть "Velvet" и "Summer Moved on", но до "Слёз во время дождя" они не дотягивают.
Искусственно созданный продюсерами из нанятых вокалистов коллектив под одну песню, даже под одно выступление, "Чингисхан" не стóит того, чтобы о нём столько говорили. На волне успеха этой песни "Чингисхан" записал целый альбом диско-номеров с экзотически звучащими названиями, потом ещё один, потом ещё, а дальше оказалось, что музыканты (вернее, их продюсеры) словно не понимают, что диско-поезд ушёл, не чувствовали новой музыки, которая интересовала молодёжь. "Чингисхан" записал несколько альбомов, но все их оба хита были на самом первом, так что особенно рассказывать нечего.
Я понимаю, какая досада, ведь появись "Чингисхан" тремя годами раньше, они собирали бы солидные денежные урожаи, ведь они чётко следовали формуле успеха (экзотические люди с экзотическими песнями, резвыми ритмами, ориентированными сугубо под танец и отдых), а им тут вдруг так обломалось: диско скончалось, ему на горло наступил пост-панк и синтипоп с совершенно другой эстетикой.
История с группой "Чингисхан" наглядно доказывает, что машина шоубизнеса склонна мультиплицировать однообразные развлекательно-музыкальные проекты, следующие проверенным формулам коммерческого успеха, до бесконечности. И только жизнь, эти людишки, вечно путающиеся у воротил звукозаписывающих компаний под ногами, вдруг отворачиваются от проверенной временем жвачки и требуют чего-то другого.
Им предлагают сотую песенку а ля "Бони М", "Эрапшен" или "Чингисхан", а они вдруг поворачиваются к нему спиной и требуют вот такое:
Это британская группа Ultravox; звучащая песня и собственно альбом Vienna записаны в сотрудничестве с легендарным немецким продюсером Конрадом Планком - опять иностранцы "под руководством" немца, но насколько это иная музыка, и это было как раз то, чего хотела молодёжь в 1981 г. в самой Германии, а заодно и Великобритании и многих других местах.
Поэтому "Чингисхан" был обречён, хотя нанятые венгры, голландка, южноафриканец и немец умели исправно петь, плясать и делать всё, что велел продюсер. Но продюсер сдулся, как воздушный шарик, и его творческая импотенция в условиях новых музыкальных веяний означала резкую потерю популярности, судорожные попытки вписаться в новую моду, финансовый провал и забвение.
В наше время можно найти онлайн альбомы "Чингисхана", некоторые так и делают, слушают, удивляются, почему эти неплохие профессионально исполненные песни провалились в чартах и не принесли их создателям славу и деньги после первого ошеломительного успеха. Отвечаю: таких песен на начало 80-х было выше крыши и никто больше не хотел их слушать.
Не про страну же Лимонию петь всё время! Калифорния - это не просто штат в составе США, именно здесь находится Голливуд - столица мирового шоу-бизнеса. И от этой печки танцует всё остальное. Главные деньги делаются здесь. И даже Лас-Вегас, формально расположенный в Неваде, - менее чем в часе езды от границы с Калифорнией.
Огромные специфические человеческие ресурсы расположены здесь, чумовые деньги сконцентрированы в кино- и всём остальном развлекательном бизнесе. Озолотишься, даже просто постояв рядом. А уж если песенку в фильм возьмут или рольку мелкую предложат, то пенсионную реформу можно не обсуждать - жизнь если не мармеладна, то сильно хорошо устроена на десятилетия вперёд. Поэтому вьётся "творческая интеллигенция" в Лос-Анджелесе и окрестностях, там не "словно", а в самом прямом смысле слова "мёдом намазано". Редкий человек на Калифорнщине не обслуживает индустрию развлечений, даже если он выращивает капусту - её или киношники съедят, или козлы, которых они снимают...
Акын всегда поёт о том, что видит. Проводящие много времени там, где деньги делаются и тратятся, звёзды этим же местом и вдохновляются.