Мелодия "Калинки" знакома во всём мире, благодаря замечательным фигуристам - Ирине Родниной и Александру Зайцеву (хотя прежде Роднина выступала с Улановым под эту мелодию) и великолепной Ольге Воронец, спевшей эту простенькую песню так, что весь мир стал её напевать и играть.
Рэп рэпу рознь. Я очень даже люблю многих рэп исполнителей, хотя именно к поклонникам этого стиля себя не отношу. Но вот Эминема слушать приятно. Лил Уэйна. Это из современных. А лет 20 назад мы слушали рэп в исполнении "Мальчишника" и MC Hammer и все нравилось. И вообще рэп был всегда, просто не всегда он был популярен и не всегда становился культовой музыкой. Главное в музыке трогает она тебя или нет, а все стили это удел музыковедов.
100% это песня группы Ленинград "Экспонат". Ее знают все, а у нас в Минске на концерте группировки "Ленинград" ее заказывали аж 6 раз. В песне нет ничего особенного, многие говорят, что им эта песня не нравится, но она очень "заедает" - стоит услышать ее 1 раз и потом можно напевать ее неделю.
А все очень просто. Во-первых, латинские мотивы часто становятся популярными и из моды не выходят последние лет тридцать. Они легкие, танцевальные и непонятные. Ламбада, песни Рики Мартина, Шакиры, Эглесиаса, "Мальчик хочет в Тамбов" (ведь это локализация латинского хита), недавно отшумевшие "Nosa, nosa" М. Тельо...
Кстати, об Эглесиасе. Еще не утихла популярность от мегахитового "Bailando", а тут свежачок "Despacito", который на этот самый "Bailando" очень похож. Особенно, припев. Я, кстати, так и подумал, что это снова Энрике со своей бандой, когда впервые услшал "Деспозито" по радио. И ставка на эту похожесть сыграла ключевую роль в успехе.
Песня классная, ну а наши все равно лучше. Новые песни А. Маршала мне тоже очень нравятся.
Искусственно созданный продюсерами из нанятых вокалистов коллектив под одну песню, даже под одно выступление, "Чингисхан" не стóит того, чтобы о нём столько говорили. На волне успеха этой песни "Чингисхан" записал целый альбом диско-номеров с экзотически звучащими названиями, потом ещё один, потом ещё, а дальше оказалось, что музыканты (вернее, их продюсеры) словно не понимают, что диско-поезд ушёл, не чувствовали новой музыки, которая интересовала молодёжь. "Чингисхан" записал несколько альбомов, но все их оба хита были на самом первом, так что особенно рассказывать нечего.
Я понимаю, какая досада, ведь появись "Чингисхан" тремя годами раньше, они собирали бы солидные денежные урожаи, ведь они чётко следовали формуле успеха (экзотические люди с экзотическими песнями, резвыми ритмами, ориентированными сугубо под танец и отдых), а им тут вдруг так обломалось: диско скончалось, ему на горло наступил пост-панк и синтипоп с совершенно другой эстетикой.
История с группой "Чингисхан" наглядно доказывает, что машина шоубизнеса склонна мультиплицировать однообразные развлекательно-музыкальные проекты, следующие проверенным формулам коммерческого успеха, до бесконечности. И только жизнь, эти людишки, вечно путающиеся у воротил звукозаписывающих компаний под ногами, вдруг отворачиваются от проверенной временем жвачки и требуют чего-то другого.
Им предлагают сотую песенку а ля "Бони М", "Эрапшен" или "Чингисхан", а они вдруг поворачиваются к нему спиной и требуют вот такое:
Это британская группа Ultravox; звучащая песня и собственно альбом Vienna записаны в сотрудничестве с легендарным немецким продюсером Конрадом Планком - опять иностранцы "под руководством" немца, но насколько это иная музыка, и это было как раз то, чего хотела молодёжь в 1981 г. в самой Германии, а заодно и Великобритании и многих других местах.
Поэтому "Чингисхан" был обречён, хотя нанятые венгры, голландка, южноафриканец и немец умели исправно петь, плясать и делать всё, что велел продюсер. Но продюсер сдулся, как воздушный шарик, и его творческая импотенция в условиях новых музыкальных веяний означала резкую потерю популярности, судорожные попытки вписаться в новую моду, финансовый провал и забвение.
В наше время можно найти онлайн альбомы "Чингисхана", некоторые так и делают, слушают, удивляются, почему эти неплохие профессионально исполненные песни провалились в чартах и не принесли их создателям славу и деньги после первого ошеломительного успеха. Отвечаю: таких песен на начало 80-х было выше крыши и никто больше не хотел их слушать.