Прокофьев Сергей Сергеевич является композитором балета "Ромео и Джульетта".
Балет был впервые поставлен в 1938 году в Брно (Чехословакия), однако самой известной постановкой стала постановка Леонида Лавровского 1940 года сначала в Ленинграде (с Улановой и Сергеевым в главных ролях), а позднее на сцене Большого театра. В последствии многие знаменитые хореографы (Крэнко, Макмиллан, Нуриев и др.) ставили свои балеты на эту музыку. В Большом Юрий Григорович в 1979 году поставил свой вариант. Смотрела уже где-то 1980-х с Натальей Бессмертновой и тогда очень понравилось, позднее смотрела совсем необычную постановку этого балета на новой сцене ГАБТа хореографа Раду Поклитару, которая, к сожалению, прошла всего 18 раз. В апреле 2010 года Григорович восстановил в репертуаре театра свою постановку (посмотреть за эти четыре года так и не удалось, потому что спектакль идет очень редко да и стоимость билетов зашкаливает).
Раньше музыканты сердились, что играть эту музыку невозможно. Мы с мужем после одного из спектаклей ждали друга у служебного выхода, так каждый проходящий напевал одну и ту же мелодию из этого балета. Было смешно. Но правда, музыка настолько прекрасна, что трудно от неё сразу же отвлечься, забыть, она шлейфом тянется ещё долго за тобой.
Слышала об этом. Особенно досталось сцене венчания и от музыкантов и от балетмейстеров. Видимо гений Прокофьева был уже тогда нацелен на другие поколения. Сейчас даже трудно представить, что танец с подушками или вариация Джульетты могла не нравится.
Если хорошенько подумать, то ничего сверхъестественного Борис Тищенко в свою интерпретацию балета "Ярославна", поставленную по мотивам "Слово о полку Игореве", не внёс. Балет "Ярославна" стал, по сути дела, симбиозом двух художественных направлений: собственно говоря, балета и его музыкального сопровождения ( хотя в данной ситуации это уже не просто сопровождение, а неотъемлемая часть всего действа ), которое по замыслу постановщика было исполнено не просто оркестром музыкальных инструментов, но временами и самым что ни на есть настоящим хором.
Собственно, именно хоровое пение и стало тем самым новшеством, внесённым в балет Борисом Тищенко.
Впрочем, непривычным стало всё видение создателей этого представления: здесь и музыка какая-то непривычная, и танцы порой не похожие на балет, и опять же хор более привычный, для театра или оперы, да и само повествование, порой совсем не похожее на оперу "Князь Игорь" Бородина, хотя и рассказывающее вроде бы о тех же событиях...
Музыку на ряд хитов, исполняемых известной украинской певицей Светланой Лободой, написал молодой 24-летний талантливый композитор Андрей Осадчук. Это такие песни, как: "Смотришь в небо", "Облиш", "Пора домой". Слова к одной из своих любимых работ синглу "Не нужна" певица написала сама, а музыку Рита Дакота.
Не многие знают, что в этом году балет «Лебединое озеро» празднует свой юбилей: так, 4 марта 1887 года на сцене Большого театра прошла премьера нового балета, поставленного на симфоническую музыку, написанную композитором Петром Чайковским.
Потрясающий фильм Марлена Хуциева. И музыка в конце- и пронзительно печальная, и завораживающе- грустная.
История музыки- тоже интересна. В фильме ее исполняет оркестр, и оркестровка в переложении гениального Альфреда Шнитке.
А изначально это была незамысловатая песенка о любви, написанная Шер и ее мужем Сони Бонно в соавторстве с Жаком Монти. Да-да, той самой Шер. В далеком 1967 году. И ведь популярности не набрала. Тогда Шер перепела ее на Итальянском- пытаясь завоевать европейского слушателя. Опять ничего.
Но вот эту мелодию исполнил оркестр, под управлением Поля Мориа. И началось!!!
Люди моего возраста помнящие передачу "От всей души"- знают, что мелодия была заставкой и лейтмотивом передачи. Рыдали все!
Мелодия была потрясающе популярной. В СССР ее спели Лариса Мондрус и Муслим Магомаев. В Европе- Далида. Но все же наибольшей любовью пользовалась инструментальная мелодия, в исполении оркестра Поля Мориа . Некоторые даже считали, что он автор музыки. Но это не так.
Любое оркестровое исполнение вызывало трепет и грусть.