В Москве установлено 11 памятников А. С. Пушкину:
Пушкинская площадь (памятник)
Спасская площадь (памятник)
у Никитских Ворот (памятник - фонтан)
на Арбате (памятник)
Парк "Музеон" (памятник)
на Бауманской улице (где предположительно родился поэт) (памятник - бюст)
улица Люблинская (бюст)
улица Спартаковская (бюст)
Зеленоград (восьмой микрорайон)(бюст)
Бабушкинский парк (памятник)
у входа в Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина (памятник - бюст)
Я снес бы все памятники Ленину. Уже и так ведь понятно, что коммунистический переворот в России не принес ничего хорошего, идеи Ленина привели страну к огромной дыре. А памятники ставил бы абстрактные или видным деятелям культуры, науки. Еще героям войны - это святое!
Это один из моментов. Как так, европейскую нацию, потомков викингов обозвал славянами. Но это только отдельный эпизод в нагнетании истерии по поводу "российской угрозы" от которой Литву "доблестно защищают" солдаты НАТО. Эти защитники неоднократно устраивали драки и дебоши в общественных местах Литвы, а в Клайпеде пьяные солдаты НАТО вообще надругались над литовским флагом. За все эти "подвиги" ни один солдат НАТО не понес наказания.
Конечно, есть те, кто говорит, что Пушкин своего рода самоубийца, т.к. уже с весны 1836г. купил после похорон матери место на кладбище, затем написал "Памятник", как некий "итог творчества", затем ввязался в конфликт с Дантесом, приведший к смерти. Однако тут надо бы сказать "Дежа Вю" ("уже было"), т.к. нечто подобное было у Пушкина, когда он написал "Моё завещание друзьям" и "Моя эпитафия" ...в 16 лет! и поэтому я бы больше доверял стихотворению "О нет, мне жизнь не надоела", верхняя датировка которого относится всё к тому же 1836-му году. Да и 23 мая 1836г. у Пушкина родился 4-й ребёнок: дочь Наталья, а отец он был хороший. И поэтому я бы больше связывал историю написания "Памятника" с творческой игрой Пушкина, который был не только литературным гением, но ещё и гением литературной мистификации (об этом см. мои главы на Прозе.ру.). И когда я читаю в "Памятнике" о калмыке, финне и тунгусе, а при этом знаю, что в это же время Пушкин правил "Конька-горбунка", ранее отданного подставному автору Ершову, то и вижу чёткие переклички между этими очень уж разными произведениями (см. об этом мою последнюю главу "Как по моречку, по морю"). Т.е. история создания "Памятника", ещё раз повторю, в большей степени связана не с биографией Пушкина, а с его творчеством, охватывающим в своём подтексте эту же биографию более широко.
Говоря о художественных приемах в знаменитом стихотворении Александра Сергеевича, как являющимся духовным завещанием поэта, нужно в первую очередь рассмотреть его великолепные эпитеты, такие как народная тропа, непокорная глава, подлунный мир, нерукотворный памятник. По сравнению с подобнвым стихотворением Державина, написанном в том же лаинском ключе "экзеги монументум", стихотворение Пушкина более глобально, более народно и близко к сердцу, ведь в те времена писать, что дикий тунгус, калмык , финн будут чтить его память было весьма фантастичным, а Пушкин рискнул и был прав. Ибо поэт давал людям "добрые чувства" и поэтому его в дальнейшем поймут не только гордые славяне, но и все народы, живущие в пределах Российской державы.Есть в этом заветном стихотворении и много олицетворений: вознесся главою, хвалу и клевету приемли равнодушно и другие.