Я снес бы все памятники Ленину. Уже и так ведь понятно, что коммунистический переворот в России не принес ничего хорошего, идеи Ленина привели страну к огромной дыре. А памятники ставил бы абстрактные или видным деятелям культуры, науки. Еще героям войны - это святое!
Конечно, есть те, кто говорит, что Пушкин своего рода самоубийца, т.к. уже с весны 1836г. купил после похорон матери место на кладбище, затем написал "Памятник", как некий "итог творчества", затем ввязался в конфликт с Дантесом, приведший к смерти. Однако тут надо бы сказать "Дежа Вю" ("уже было"), т.к. нечто подобное было у Пушкина, когда он написал "Моё завещание друзьям" и "Моя эпитафия" ...в 16 лет! и поэтому я бы больше доверял стихотворению "О нет, мне жизнь не надоела", верхняя датировка которого относится всё к тому же 1836-му году. Да и 23 мая 1836г. у Пушкина родился 4-й ребёнок: дочь Наталья, а отец он был хороший. И поэтому я бы больше связывал историю написания "Памятника" с творческой игрой Пушкина, который был не только литературным гением, но ещё и гением литературной мистификации (об этом см. мои главы на Прозе.ру.). И когда я читаю в "Памятнике" о калмыке, финне и тунгусе, а при этом знаю, что в это же время Пушкин правил "Конька-горбунка", ранее отданного подставному автору Ершову, то и вижу чёткие переклички между этими очень уж разными произведениями (см. об этом мою последнюю главу "Как по моречку, по морю"). Т.е. история создания "Памятника", ещё раз повторю, в большей степени связана не с биографией Пушкина, а с его творчеством, охватывающим в своём подтексте эту же биографию более широко.
Говоря о художественных приемах в знаменитом стихотворении Александра Сергеевича, как являющимся духовным завещанием поэта, нужно в первую очередь рассмотреть его великолепные эпитеты, такие как народная тропа, непокорная глава, подлунный мир, нерукотворный памятник. По сравнению с подобнвым стихотворением Державина, написанном в том же лаинском ключе "экзеги монументум", стихотворение Пушкина более глобально, более народно и близко к сердцу, ведь в те времена писать, что дикий тунгус, калмык , финн будут чтить его память было весьма фантастичным, а Пушкин рискнул и был прав. Ибо поэт давал людям "добрые чувства" и поэтому его в дальнейшем поймут не только гордые славяне, но и все народы, живущие в пределах Российской державы.Есть в этом заветном стихотворении и много олицетворений: вознесся главою, хвалу и клевету приемли равнодушно и другие.
В Москве установлено 11 памятников А. С. Пушкину:
Пушкинская площадь (памятник)
Спасская площадь (памятник)
у Никитских Ворот (памятник - фонтан)
на Арбате (памятник)
Парк "Музеон" (памятник)
на Бауманской улице (где предположительно родился поэт) (памятник - бюст)
улица Люблинская (бюст)
улица Спартаковская (бюст)
Зеленоград (восьмой микрорайон)(бюст)
Бабушкинский парк (памятник)
у входа в Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина (памятник - бюст)
Конную статую Петра Великого, известную также как "Медный всадник" создали несколько человек. Именно голову императора выполнила ученица и ассистент Этьена Мориса Фальконе Мари Анн Колло.
Существует легенда о том, что молодая ученица была тайно влюблена в своего учителя и потому, работая на головой Петра, она сделала зрачки в форме сердечек, таким образом выразив свои чувства к учителю.
По другой версии, романтические чувства она испытывала к сыну Фальконе, за которого она впоследствии вышла замуж, однако брак оказался неудачным.