Костюм отдельно взятого представителя шоу-бизнеса, который аж пищал - не знал, как бы привлечь к себе внимание, вовсе не отражает состояние европейской культуры. Эстрадному артисту непременно нужно сказать что-нибудь эдакое, интервью любых артистов наполнены разными ничего не значащими фразами, за которыми стоит лишь желание привлечь к себе как можно больше желания и оставаться в центре этого внимания на максимально долгий возможный срок. Мне уже давно фиолетовы и параллельны любые "заявления" в интервью артистов.
Томас Нойвирт - бородатый гей, выступивший на конкурсе Евровидения в платье под сценическим псевдонимом "Кончита Вурст" (или "Вюрст"). Не больше и не меньше.
Как и подавляющее большинство поющих артистов-геев, всё своё кривляние и позу он предъявил в визуальном ряде, подчинив голос главной задаче - собственно пению. Это положительный момент, который не остался незамеченным. Именно эта исполнительская черта свойственна многим певцам-геям независимо от выбранного музыкального направления и стиля.
В те времена, когда мои сверстницы влюблялись до беспамятства в Джорджа Майкла, преподанного как гетеро-, мне он казался странным, не вписывавшимся в моё представление о гетеросексуальных певцах-мужчинах. Он пел, просто пел - это было так необычно на фоне вокальных ужимок его многочисленных коллег по сцене... Слушаешь иной раз какого-нибудь сексуально правильного певца и диву даёшься: у человека зубная боль или желудок прихватило, а, может, он рояль на десятый этаж тащит во время исполнения, и только этот грек поёт, когда поёт. Я его так и называла - единственное исключение из правила. А потом грянул 1998 год и исключение перестало стоять колом посреди правила и отправилось прямиком в это самое правило. Мои уши меня не обманули.
Слушать Кончиту-Томаса можно. Но никаких особенных восторгов ни его вокальные данные, ни собственно песня у меня не вызывают. Он пошёл не по пути роста как исполнитель, а по пути нагнетания скандала вокруг своего гардероба и волосяного покрова. Это тупиковый путь развития. Такая слава очень скоро сойдёт на нет и исчезнет, как снег на солнце. К культуре Европы ставка на эпатаж отдельно взятого скучноватого исполнителя не имеет отношения. Конкурс Евровидения вообще имеет мало отношения как культуре вообще, так и к музыке в частности.