Евровидение, как зеркало, деградирующей европейской культуры?
А нужно ли нам в таком формате "Евровидение"? Не изжило ли оно себя как музыкальный конкурс, в последнее время - это парад не пойми что! Навскидку, кто - нибудь может назвать победителей конкурса двух последних десятилетий? А вот шведский квартет "АББА" помнят ещё с 1974 года. Так для чего этот конкурс сегодня!?
С каких это пор конкурс "Евровидения" - отражение европейской культуры? Фестиваль Гергиева, проходящий ежегодно в Роттердаме, - это зеркало европейской культуры, а "Евровидение" - это балаган в самом худшем смысле слова, поэтому присутствие там женщины с бородой, которая при ближайшем рассмотрении оказывается мужчиной, изображающим женщину с бородой, - явление типичное для мероприятий такого сорта. Раньше на ярмарках всегда что-нибудь такое показывали, вот и сейчас тоже продолжают. Так что ни прогресса, ни деградации, а обыкновенная стагнация.
Ни до, ни после АВВА конкурс "Евровидения" не дал дорогу в жизнь ни одному приличному артисту. Ирландия 7 раз выигрывала этот фестиваль, причём трижды - с Johnny Logan (дважды с ним лично, а в третий раз - с написанной им песней). Кто-нибудь вообще знает, кто это такой без Википедии? Кто-нибудь ещё знает ирландских артистов (кроме U2 и Sinéad O'Connor, никогда не выступавших на "Евровидении")?
АВВА сделали большое одолжение конкурсу "Евровидения", заглянув на него. Их звёздная карьера никак не связана с этим мероприятием. После конкурса турне группы по Европе проходило в полупустых залах, ВВС отказывалось проигрывать их новые синглы в Великобритании. Шведы сделали себе имя сами. И уж тем более не знаю, кто были эти умники, которые находили славу АВВА скандальной, кто ими интересовался из-за их якобы "скандальной славы". Не было у АВВА никакой скандальной славы. Вот теперь, через тридцать лет после распада коллектива, выясняется, у кого какая грязь в голове была... Музыка АВВА понравилась "дорогому Леониду Ильичу", именно поэтому в СССР вышла лицензионная, совершенно законная, с соблюдением авторских прав (чего раньше не бывало), долгоиграющая пластинка группы.
Что же до поющей псевдоженщины с бородой, то меня лично никогда не интересовала внешность певцов. Кто во что оделся и что и где отрастил - это личное дело каждого, оно не отражает ни прогресс, ни деградацию культуры в принципе, поскольку не имеет к культуре никакого отношения. Впрочем, как и конкурс Евровидения не имеет никакого отношения ни к культуре вообще, ни к пению в частности. Формула фестиваля, в котором один - два вечера выступает разношерстная публика отовсюду, а потом голосованием по принципу
средняя температура по больнице
выбирают победителя, имела смысл в 50-е - 60-е гг., когда стран-участниц было мало, телевизоров у населения было мало, постоянных развлекательных музыкальных программ на телевидении не было вовсе.
Фестиваль впервые вышел в 1956 г. - за 8 лет до первого выпуска самого первого в истории чарт-шоу "Top of the Pops" ВВС в 1964 г., с тех пор мир и шоубизнес настолько изменились, что уже и чарт-шоу нет, и MTV кануло в Лету, а фестиваль продолжает свой Сизифов труд всё по той же формуле. Уже в далёком 1964 году прозвучал звоночек неблагополучия на фестивале. Сравните, какая музыка представляла Великобританию на Евровидении
Matt Monro - "I Love The Little Things"
а вот какие песни звучали в первом выпуске "Top of the Pops":
The Beatles - "I Want to Hold Your Hand"
The Rolling Stones - "I Wanna Be Your Man"
Dusty Springfield - "I Only Want to Be with You"
Лично у меня создалось впечатление, что уже в далёком 1964 году покупали пластинки одни люди, а телевизионные конкурсы смотрели совершенно другие, и с тех пор эта "вилка" становилась ещё шире.
Состояние европейской культуры никоим образом не зависит от положения вещей на конкурсе "Евровидения", а тем более - от их внешнего вида или образа жизни.
"Евровидение" уже минимум 10 лет как превратилось из музыкального конкурса в европейский Monster Ball, где главное не спеть, а хоть как-то выделится на фоне унифицированной массы Euro-Pop'а, отсюда весь этот эпатаж. Для нормального исполнителя ездить туда и выступать в подобной компании - это скорее антиреклама, чем путь к успеху.
Вообще, кроме как у нас в стране, "Евровидение - это конкурс именно молодых и мало известных исполнителей. Именно поэтому о них далее никто не слышит, они выиграли местную "Фабрику звёзд", съездили на конкурс и их отправили туда, откуда пришли. Для нас же это почему-то аля "Оскар" в кинематографии, только в музыке.
Логично, что чтобы победить посылают тех, кто запомнится, а для этого нужен яркий типаж, Лорди и Сердючка тому пример. А вы сами вспомните, как выглядела Савичева на сцене, ну смешно же. Та же Абба, которую вы приводите в пример, на территории СССР была известна не просто как талантливая группа, а как шведская семья, что и добавляло ей не то, что популярности, но скандальности и известности.
Что касается Кончиты, то я вообще не слежу за конкурсом и без понятия, кто едет от России или других стран СНГ, но вот её в лицо уже запомнила, хотя бы по частотным вопросам. И на мой взгляд, она далеко не худший вариант, стиль, в отличие от той же Сердючки, есть, да и голос ещё какой.
Я люблю евровидение и каждый год смотрю его. В этом правда не знаю, получится ли. В некоторые годы оно получалось уж слишком предсказуемым. Еще до начала назван фаворит и он побеждает. С недавного времени победитель оаределяется не только голосованием зрителей, но и голосами жюри, которых никто не знает. Через них наверное иут какие-то подтасовки и та самая предсказуемость, которая убивает интригу. Например в прошлом году было очень много хороших и самых разных песен, но победила блеклая. Та, что наиболее подходила под стиль евровидения.
Еще это политика и страны голосуют за своих друзей. А как сказал один прежний правитель наш - у России друзей нет, ее огромности боятся. Поэтому по дружбе не выиграешь, ради победы нужно стопроцентное преимущество с запасом.
Я заходил на сайт евровидения и там обычные европейские люди пишут, якобы Россия притесняет права меньшинств, вообще там ужас, надо ей запретить участвовать.
Фрики всегда участвовали, они добавляют изюминки, но не помню, чтобы они побеждали. И не такую уж они большую симпатию вызывают. В прошлом году на сцене две девушки целовались, но хорошего места им это не принесло.
Но все же я с ностороженностью теперь отношксь к конкурсу. Как не странно звучит, в сионских протоколах был момет, что от всяких политических ужасов людей надо отвлекать всемирными спортивными состязаниями и музыкальными конкурсами. Написано это было еще тогда, когда не было олимпиад и евровидения.
Но все равно мне нравится конкурс и я огорчусь, если его отменят. Пусть там голые прыгают или бородатые женщины, я не ради них смотрю. Опасаюсь, как бы не объявили бойкот России и не запретили участвовать.
Может, я уже не претендую на бонус и все-такое, но вот в последнее время вспомнила про этот конкурс, поэтому очень хочется и здесь высказать свое мнение.
Конечно(и уже давно) Евровидение изжило себя как конкурс,причем уже очень давно. Даже еще во времена вышеназванной АББы оно практически ничего не гарантировало.
Ну да все по порядку. О АББе. Да вы посмотрите на них - это же профессиональные музыканты! У каждого из них была более или менее серьезная карьера до группы! В 1974 молодыми исполнителями их было назвать с большой натяжкой.
Это Агнета. Выпустила в 17 лет свой первый и очень удачный сингл "Jag Var Sa Kar"+ 4 сольных альбома до АББы в последствии.
А вот это уже "Hep Stars" и один из этих парней - Бенни Андерссон. Клавишник в группе "типа битлы", но зато немаленькая популярность в Швеции.
А вот это уже "Hootenanny singers" с их фронтменом Бьорном Ульвеусом. Тоже группа "типа битлы", но получили известность благодаря плагиату с "Путь всегда будет солнце".
А вот это уже ее сиятельство Фрида. Музыкальная карьера с 13(!) лет + 2 сольных альбома до АББы.
Как видите, их победа даже была закономерна. Правда, в 1973 "аббовцы" уже пробовались на Евровидение - даже не прошли отборочный тур. АББа с помощью Евровидения и глэм-рока решили прорваться в Великобританию, затем - в США. Да, в Англии это дало временный успех. Затем все пришлось строить по новой, так как следующий сингл "So Long" ну никак не хотел продаваться(зато спас следующий - "I Do, I Do, I Do, I Do". ABBA - большое и ценное исключение.
Не пойму, какая у АББы может быть скандальность, они в отличии от "шестидесятников", Pink Floyd и Aerosmith не бухали и не сидели на игле.
Далее. Евровидением не может быть зеркалом ничей культуры. Это - большая свалка музыкантов, которых в реальной жизни и слушать-то никогда не будешь. Там больше играет само шоу, а не пение. Создатели и так понимают,кто конкурс уже не хотят всерьез воспринимать, поэтому и посылают всяких чудищ, дабы разжечь скандал и, соответственно, интерес. Не просто так это все делается.
Чтобы узнать, деградирует европейская культура или нет, нужно там пожить. Со стороны - это все домыслы.
Хороший показатель "величия" исполнителя - чарты. Ни битлы, ни квины не участвовали в конкурсах, зато их альбомы и синглы попадали на первые места рейтингов. Также введение своего стиля, лепты в жанр и во время(как битловский альбом "Сержант Пеппер").
Ну и можно это дополнить названным "Top Of The Pops", на котором, кстати, практически никогда не поют вживую.
К сожалению этот конкурс,как и многие современные конкурсы,превратился в последнее время в коммерцию,это больше смахивает на отмывание денег и способ пропиариться или как сейчас говорят "засветиться",очень жаль конечно,но настоящих талантов там действительно сейчас единицы,и как правило они не выигрывают,там всё куплено,а всё потому что капитализм делает своё дело,деньги начали решать всё и справедливости не найдёшь и не то чтобы сама культура европейская деградирует,просто популярно нынче другое: фарс,эпотаж,чем глупее,тем лучше,настоящих конкурсов уже по моему и не осталось.
Яркими моментами были выступления всех исполнителей, кто прошел отборочный тур и дошел до финала. Однако было еще одно выступление, которое изначально было и проигрышным, и визуально скажем так необычным - это выступление группы из Финляндии. Группа состоит из людей с диагнозом дауна. Сами участники говорили, что они не надеются на победу, но показать, что может человек сделать в таком состоянии они попытаются.
Букмекеры прогнозируют победу исполнителю из Голландии. Дункан Лоуренс и его песня «Аркада» популярны в Европе. Особую поддержку и популярность ему обеспечат поклонники LGBTQ, к которым он себя свободно относит.
Сергей Лазарев от России займет второе или третье место, по прогнозам его песня «Крик» набирает голоса одобрения. Неприятие российской стороны отразится на результатах голосования, на первое место европейцы его не пустят.
В тройку лидеров, по прогнозам, войдет швейцарская песня «She Got Me» в исполнении Luca Hanni.
Прогнозы не дают гарантий, но внушают определенную предсказуемость результатов.
Да уж.Я этот конкурс не смотрела.Но когда увидела ее (его) прямо говорю , стало как-то даже не ловко.Сначала я подумала что девушка больна и у нее что-то с гормонами.Но меня смутила эта не бритая борода... И тут я узнала , что она это специально.Видимо ей просто хотелось удивить или даже шокировать публику.Люди любят все необычное.А Европу , ничем уже не удивить... Вот и решила девушка удивить своей бородой.Что можно сказать о ее вокальных данных , голос конечно хороший. Но по моим ощущениям , победу принесла ей именно ее борода.Даже боюсь думать , кого выберут в следующий раз. Я не осуждаю ее и тех кто ее выбрал.Это их дело.Но по моему это честно говоря не много странновато.Неужели не было никого достойнее этой бородатой Кончиты ?
А по большому счету , определись кто ты , он или она.Если она , сбрей бороду , если он , сделай стрижку , не одевай платья и не используй косметику.Ну если ей так нравится , это ее дело.Тем более пиар она себе сделала.Зрители ее оценили.Европа меня уже давно не удивляет.Просто не ожидала увидеть на таком солидном конкурсе , женщину-бородача.
Ну вы чтоооо..Бородатая женщина, это же, типа, эпатаж, необычно, круто...
Так думают, видимо, большинство стран - представителей жюри на Евровидении. Для них уже не в фаворе обычные человеческие ценности: семья, дом, родственные связи, скромная красота, детишки.
Хотели доказать, что они такие толерантные и не поддерживают дискриминацию, а в итоге опустились ниже плинтуса. Действительно, лучше бы танк на Евровидение 2014 отправили от России.
Если честно, мне не понравилось. И мне кажется, всё дело в том, что наши исполнители всегда пытаются подстроится под чьи-то вкусы. Сами себе представляют, что хотят слышать в Европе, сами это сочиняют, а после поют. Я не помню таких композиций наших исполнителей, чтобы лично мне нравились. Те песни, которые понравились мне, никогда на Евровидение не попадали. Люблю, когда поют на родном языке, ну, куплет на английском. Вот действительно, была бы песня, похожая на "Кукушку". Она необычная, не похожая на песни другие, а эта, боюсь, сольётся в общей массе, с другими такими же. Написали бы просто хорошую песню, от души, не под Евровидение. А когда пытаются угадать - вечно не складывается.
О шансах. Конечно же мне хочется, чтобы исполнительница из моей страны заняла достойное место, понравилась. Но... Во- первых - песня, как песня. Не зацепило. Во-вторых, в последнее время что ни Евровидение - то лотерея. То панков выберут, то прости...господи с никакой песней. Что у голосующих на уме - не угадаешь.
Ну, а в свете последних событий (уже около 10 стран отказываются от участия в конкурсе), то может и есть шанс.