Это выражение ведет историю с конца 30-х годов XX века, то есть, со времени начала сталинских репрессий. Означало оно степень ограничения в правах репрессированных. Им запрещалось после отбытия срока наказания селится в условной зоне радиусом 100 километров вокруг Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик и закрытых городов (так называемых почтовых ящиков). 101-й километр в эту зону не входил и таким образом был ближайшим к упомянутым городам, где можно было поселиться бывшему зэку. Впоследствии список ограниченных в правах пополнился рецидивистами, преступниками, совершившими тяжкие преступления, диссидентами и прочими категориями лиц, которых неугодно было видеть ближе 100 километров. Перед крупными международными мероприятиями (фестиваль молодежи и студентов 1957 года и Олимпиада-80 ) на 101-й километр выселяли вообще всех политически и морально неблагонадежных граждан, могущих испортить у иностранцев впечатление от СССР. Московская область большей своей частью располагается в пределах 100-километрового кольца, но некоторые районы на западе, востоке и юго-востоке области выходят за его пределы, что обусловило концентрацию в них потомков деклассированных элементов.
Означает сильное страдание, тоску, переживание, безвыходность или сильную боль (в том числе физическую). Когда остаётся только уподобиться зверю и выть на луну.
Женщина не знает покоя в двух случаях, когда она любит мужчину, но объективно он ей не нравится, ― тут она из кожи лезет вон, чтобы его переделать, ― или когда он ей, наоборот, страшно нравится, но она никак не может его полюбить, ― уж тут хоть волком вой! [М. М. Рощин. Ремонт (1971)]
А время идет и пора стоит рабочая… Хоть волком вой без лошади-то… Вот я и надумал идтить к сестре ― за сорок верст от нас сестра была выдана моя… [Г. И. Успенский. Власть земли (1882)]
У меня в три дня все кишки подтянуло под микитки ― хоть волком вой! [И. Н. Скобелев. Рассказы русского инвалида (1838-1844)]
Колючий кустарник терновника имеет древнее символическое значение. Согласно Евангелию, римские воины в насмешку над Иисусом Христом возложили на его голову терновый венец. Именно в нем Христа повели на казнь.
Христиане стали называть тернистым путь, наполненный страданием и испытаниями.
Выражение "сколько хватает глаз" - фразеологический оборот. Так говорят о широком, необъятном пространстве.
Понять это выражение помогает еще одно, непосредственно с ним связанное, - "на глаз", означающее один из самых древних и распространенных способов измерения всего на свете. "Сколько хватает глаз" - это просто огромная мера по старинным понятиям.
Делать Варшаву. Принято считать, что это выражение появилось после Великой Отечественной войны, когда Варшава была почти полностью разрушена. Выражение сначала появилось в уголовных нацистских лагерях и прижилось в блатном жаргоне в значении - сравнять человека с землёй, уничтожить, не оставив и следа.