Точный вопрос на этот вопрос дать очень сложно... Вот несколько более подходящих версий.
- В Новгородской летописи под 1167г. упоминается некий Седко Сытинич, построивший в Новгороде церковь Бориса и Глеба, причём церковь он возвёл будто бы в благодарность за своё чудесное спасение на море. Всев. Миллер считает его возможным историческим прототипом былинного Садко.
- А.Н.Веселовский- ищет соответствий былинному сюжету в старофранцузском романе о Тристане де Леонуа. Герой этого романа- убийца,носящий древнееврейское имя Садок.
- Исследователь Халанский ищет корни в житиях святых: Чудо Исидора, Чудо Михаила Клопского.
- В.Я.Пропп -считает что прототипа нет, а есть собирательный образ новгородского купца.
Судьба жены Тараса Бульбы вообще очень трагична, от начала до конца, и она отлично описана в произведении. Это добрая и кроткая женщина.
В молодости она была красива, и Тарас на ней женился по любви,но красота ее быстро прошла, и это быстрое превращение некогда красивой женщины ускорили побои и оскорбления ее мужа, который ее за человека не считал, и тяжелая работа.
Она очень любит сыновей, Остапа и Андрея, скучает по ним, но слова поперек мужу сказать боится.
Мужа она давно не любит, только боится его.
Нужно сказать, в то время жены казаков вообще были совсем бесправные.
Так что тяжелая доля жены Тараса Бульбы-это обычное состояние женщин того времени.
В повести "Тарас Бульба" главный герой, чьим именем названо произведение, неоднократно показан на поле боя. Тарас Бульба - старый полковник и война для него родная стихия, без сражений он скучает. Молодецкая удаль, бесшабашная храбрость на поле битвы - вот что горячит его кровь, вот что всегда приходится ему по душе.
Тарас и сам герой каких мало, и в других ценит прежде всего воинские качества. Именно с этой точки зрения он следит за своими сыновьями, видя в них будущего полковника и знатного рубаку.
Но как же Тарас ведет себя в бою?
Он полковник, он возглавляет собственный отряд и его дело не ввязываться во все подряд единоборства, а руководить действиями своих казаков. И мы видим, что с этим Тарас справляется. Он умеет поддержать казаков на поле боя словом, вселить в них уверенность, он сам может возглавить атаку, он неистовый и безжалостный к врагам.
Он настоящий воин. Который прежде всего думает о победе, потом о своих товарищах, и лишь в последнюю очередь о самом себе.
Подумаешь, огонь охватывает тело, главное, чтобы спаслись товарищи.
Писатель достаточно широко описывает убранство, обычаи и быт козаков на Сечи, а текже их простой уклад жизни. Даже в эпизоде со спящим запорожцем видно, что роскошь не была такой притягательной для простых воинов, они презрительно относились к дорогим вещам.
Собственно, дёготь на одежде не был признаком неаккуратности козака, а свидетельствовал о простоте жизни и презрению к шику и лоску.
Впрочем, видно очень яркое противопоставления образа козаков полякам и их убранству. Даже шлемы и крылья у польских всадников говорили о совершенно противоположном их отношении к дорогим и вычурным вещам. Частично на это и клюнул потом Андрий
Достаточное количество были с участием Добрыни Никитича дошло да наших дней.
В некоторых из них помимо Добрыни участвуют известные нам другие былинные богатыри. Например Алёша Попович и Илья Муромец.
Это в былинах "Добрыня Никитич и Алёша Попович" или, например, в былине "Поединок Ильи Муромца и Добрыни Никитича".
Есть и былины, где учавствуют совершенно реальные исторические персонажи, такие, например, как князь Владимир. Например, былина "Добрыня и дунай сватают невесту князю Владимиру".
Помимо этих былин есть ещё "Добрыня и Змей", "Женитьба Добрыни" ( а как же былинному богатырю без супруги- практически никак), "Бой Добрыни с Дунаем", "Добрыня и Маринка", "Добрыня и Василий Казимирович".