Я пониаю это как то, что когда хозяин занемог, можно самому расслабиться и легче живется. Ну как например в учебе. Учитель заболел, и все у ченики довольны. Контрольной значит не будет , свобода, может домой раньше отпустят.
Ну говорят же, чтобы узнать друга, нужно съесть с ним пуд соли. Вот в беде и познаются люди. Правда бывает и так, что нужнее познать человека в радости, потому что надо проверить человека на зависть.....
Христос сказал: "легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в Царство Небесное." Это как раз про таких людей. Когда ученики изумились, Христос пояснил: трудно, надеющимся на богатство, войти в Царство Небесное.
В моём понимании эта пословица говорит о том, что внешние атрибуты церкви иногда затмевают истинное её предназначение. Ведь хочется просто придти в церковь и тихо помолиться, услышать Слово Божье во время службы и понять его.
Но порой в храм и зайти-то боязно. "Оцерковленные" старушки могут бесцеремонно делать замечания. Некоторые служители церкви высокомерны, имеют хорошие особняки, дорогие машины и создаётся впечатление, что приход им нужен лишь для пожертвований. Это всегда чувствуется и такая церковь и, правда, далека от Бога.
Но, это моё понимание пословицы. Возможно, истинный смысл и другой... Хотя, что-то подобное я уже писала и мнение осталось прежним...
Я понимаю это выражение так, что с юности нужно беречь свою репутацию, своё честное имя.
Почему так рано? Опыт показывает, что потерянные добродетели нельзя вернуть себе в прежнем виде. И тогда, когда эти "мелочи" станут нужны, они уже будут безвозвратно подпорчены.