После германского завоевания Британии на её территории было образовано 7 королевств: три англами, три - саксами и одно - ютами. Ютское королевство Кент было расположено в юго-восточной части страны, саксонские королевства Уэссекс, Эссекс и Суссекс на юге и английские королевства Мерсия, Восточная Англия и Нортумбрия - в северо-восточной части острова, вплоть до границ с Шотландией. Наиболее сильным стало саксонское королевство Уэссекс, королю которого Эгберту удалось объединить все семь королевств под своей властью в первой половине 9 века. Поэтому основой английской нации стали всё же саксы, а не англы.
Кстати, племенное имя саксы произошло от Saksons, т.е. "сыны саков (скифов)", ибо пришли они в Северную Европу с территории Приазовья, где сейчас живут донские казаки, их дальние родственники.
В античности книг, в том виде, в котором мы знаем их сегодня, не было вовсе, хотя бы поэтому они уже не могли быть произведением искусства. Те же сочинения Гомера в то время, пока был жив их предположительный автор, существовали исключительно в устной форме, и лишь потом были записаны на листы и свитки, причём, бумаги в то время ещё не было, так что приходилось использовать более твёрдые материалы. Но свиток, пусть даже папирусный - это не книга, согласитесь. Ну и конечно, когда письменность - это привилегия, а материал для письма дорог, записывать старались не художественную литературу, а более практичные тексты.
Монахи, создававшие средневековые книги, ставили своей целью не только записать текст на бумагу, но и оформить его так, чтобы текст выглядел эстетично и доставлял удовольствие одним своим видом. Поэтому каждая буква вырисовывалась, а начало новой главы открывалось рисунком. Сама книга была в твёрдом кожаном переплёте, не редко украшалась драгоценным металлом и камнями. До появления печатных станков книга всё ещё была частью только привилегированного мира, изготавливалась в ручную и передавалась от одного поколения к другому, так что важно было сделать её и "долгоиграющей".
Каллиграфия, которая и по сей день считается искусством, пышным цветом цвела именно на страницах средневековых книг, а уж что говорить про иллюстрации, непременно сопровождающие даже самый пресный текст.
У монастырей того времени было несколько функций: 1) Опорные базы для распространения христианской веры (в регионах, где сохранялись другие верования); 2) Объединения монахов одного ордена или направления; 3) Крепости, в которых монахи в случае чего становились воинами; 4) Центры богословия, летописания и прочих религиозных наук. 5) Своеобразные центры подготовки среднего и высшего руководящего состава в церковной иерархии.
Разрозненные племена варваров, населявших Западную Европу, к примеру, объединялись под началом лидера-вождя, который, как правило, принимал христианскую веру, обращал в нее своих подопечных и под сенью этой энергетики вел завоевательную политику. Присоединение территорий к местности, на которой базировалось племя, зависело от активности завоевательных действий. Далее, в силу входящего в тенденцию феодального строя, между подданными распределялись земли, как награда за успехи в военных походах. Так основывались королевства, во главе которых стоял тот же вождь, становившийся королем, сюзереном, и его подданные - соплеменники, находящиеся рангом ниже(вассалы). В большинстве случаев, впоследствии власть короля, в силу нехватки земельной собственности для распределения между вассалами, становилась лишь условной(и зачастую базировалась на владении королем доменом(клочком земли), который был гораздо меньше по площади, нежели земельные владения его подданных, ибо ему приходилось официально признавать наследование земель). Однако, мудрые правители умудрялись заручиться поддержкой духовенства и авторитет свой поддерживали на должном уровне. Хотя, конечно, не без эксцессов.
Из имепериё раннего средневековья (V-IX вв.) могу назвать только Франкское государство или империю Карла Великого и Византию.
Империя Карла Великого была типичным "варварским королевством", в то время как Византия - наследница Римской империи.
Этот факт, во многом, предопределил особенности их развития.
1) Франкское государство, в период наивысшего расцвета достигавшее размеров Западноримской империи,долгое время сохраняло пережитки родоплеменного строя, в то время, как в Византии господствовал колонат.
2) Эти две империи - христианские державы, но Византия по сути сама стала религиозным центром, в то время как империя Франков находилась под патронатом Римской церкви.
3) В сфере земельных отношений на территории Византийской империи действовал принцип - вся земля принадлежит василевсу, который контролирует ее распределение среди приближенных и церкви, во Франкском государстве были земельные пожалования, которые в периоды политической децентрализации становились практически самостоятельными.
4) Также показательно действие системы "сеньор-вассал" у франков и ее практическое отсутствие у византийцев.
5) В экономическом и культурном плане Византия намного превосходила Франкское королевство, являясь богатейшим и просвещеннейшим государством Европы.