Черное священство это монахи. Они принимают постриг и посвящают свою жизнь служению Богу. Живут они преимущественно в монастырях. У них нет, и не может быть никакого имущества и весь распорядок дня складывается из служб и послушаний. А также они не могут вступать в брак после пострига.
А белые священники служат в основном в приходских храмах. Они живут в "миру" и могут создать семью до рукоположения в священники. И иметь своё имущество.
но они не могут стать епископами.
В период средневековой феодальной раздробленности каждый феодал теоретически был равен королю в своих владениях, имел на местах такую же власть, хотя и считался формально вассалом короля.
Какие факты помогают доказать это утверждение?
В период феодальной раздробленности отобрать у феодала его наследный феод можно было только победив его в войне, а каждый феодал имел собственную армию, и собственный замок, часто настолько хорошо укрепленный, что взять его было очень сложным делом.
Для содержания армии и замка феодал собирал налоги, осуществлял суд на подвластных территориях, вел себя как король. Да крупные феодалы подчас были могущественнее самого короля и уж богаче его точно.
Как-то довелось мне общаться с одним баптистом. Прочитав очередную версию причин второй мировой войны (Виктора Суворова), я начал излагать ему эту версию. Послушав меня немного, он вдруг заявил мне, что ему это не интересно. От неожиданности я даже опешил. Придя в себя, я у него спросил: как это может быть не интересно? Можно верить, или не верить, но не интересна история события унесшего такое огромное колличество жизней... А он мне и отвечает: "А для чего тебе знать эту историю?" Ну я ему, как учили:"Для того, что бы изучить ошибки прошлого и не допускать их впредь!" "Ах вот как?" - говорит он мне в ответ. "Ну если уж ты такой знаток истории и имеешь хоть крупицу разумности, то не можешь незаметить, что вся изученная история человечества есть ничто иное, как повторение одних и тех же ошибок." И тут на меня вдруг снизошло: а ведь он прав!!! А он в это время продолжал:"Хочешь жить и не ошибаться?" "Конечно хочу!" - отвечаю. "Ну тогда возьми Библию и почитай. Там всё написано. Так и живи. И не будешь ошибаться." Прочитал я Библию. Нет, не живу я с тех пор не ошибаясь. Уж очень трудно это! Но, по крайней мере, совершив ошибку, у меня имеется пособие, где можно выяснить её истоки. Таким образом моим ответом будет: Значение изучения истории заключается в том, что бы убедится, что "история учит тому, что никогда, ничему и никого не научила" - парадокс Гегеля.
Верденский договор 843г. - соглашение между внуками Карла Великого о разделе его империи, заключённое во французском городке Верден. По договору земли между тремя внуками распределены следующим образом:
- Лотар - получил Италию и Лотарингию, полосу земель вдоль Роны и Рейна
- Людовик Немецкий - земли на восток от Рейна - территория Германии
- Карл Лысый - земли на запад от Рейна - территория Франции.
Потому же, почему он часто считается выгоден и сегодня. Пусть даже вместо королей почти везде президенты и премьер-министры, а вместо церкви может выступать мечеть, дацан, синагога, капище, (что там у вудуистов) - суть та же самая.
А именно, король гарантировал церкви защиту и привилегии, строительство и содержание храмов беспрепятственно (самых важных вовсе за государственный счёт), повышенный уровень правовых гарантий для священнослужителей. В обмен на это получая проработку своих подданных в смысле преданности королю, в мотивации вооруженных сил. Да и выработка лютой ненависти ко всем и всяческим врагам "внутренним" и "внешним" тоже была сочтена весьма удобной опцией.