Если музыкант обладает хорошим слухом, то проще всего просто подобрать эту мелодию на слух.
Именно так я и подбираю на слух понравившиеся мне песни. Нотами при этом не пользуюсь вообще, хотя знаю их и могу сыграть и по нотам, но на слух получается гораздо быстрее.
Конечно, можно учиться играть и на синтезаторе. Хотя в идеале одновременно учиться играть и на том, и на другом. Сама техника игры в принципе не изменяется, разве что на синтезаторе октав меньше, да и педалей нет. А вот звучание отличается, у синтезатора само собой оно более электронное. Единственное, что на синтезаторе легче нажимать на клавиши, в том смысле, что не надо прилагать усилия, чтобы получился звук погромче. На фортепиано, особенно, старых иногда приходится хорошенько нажать, чтобы вышло не тихо, у не подготовленных или начинающих потом могут болеть пальцы.
Я когда ходила в музыкальную школу, преподаватель наоборот поощряла, чтобы приобретали синтезатор. И когда мне наконец родители купили его даже давала пару уроков именно на нем. Так что вам странная музыкальная школа попалась. Но если другой не найдете, то просто не признавайтесь, что играли на синтезаторе))
Восемьдесят восемь, если мне не изменяет память. Не отвечал бы на этот вопрос, если бы не вспомнилось, как пианист хвастался своим новым пианино программисту.
Программист посмотрел на пианино и изрёк: "Всего лишь восемьдесят клавиш? Маловато... Но Control и Shift ногами - это круто!"
Во первых размерами, во вторых звучанием( оно у рояля боле глубокое и звонкое), в третьих формой(рояль имеет крыловидную форму корпуса, установлен на три ножки и расположен горизонтально, пианино и фортепиано это прямоугольные инструменты стоящий вертикально.Также из-за разного расположения струн, устройство пианино и фортепиано отличается от устройства рояля очень сильно. Система рычагов рояльной механики сделана с тем расчетом, что молоточек возвращается в исходное положение благодаря силе тяжести.В пианино и фортепиано же молоточек возвращается на место принудительно с помощью специальной петли (бентика).
Когда ребенок садится за фортепиано, его взор падает именно на первую октаву, которая начинается с ноты "до". Эта нота "до" находится рядом с белой клавишей "си" и между ними нет черной клавиши.Возьмите за ориентир именно эти полутоны "си-до" и есть еще один полутон "ми-фа". А между остальными клавишами есть черные. Поэтому другие клавиши придется просто зубрить.